Оле Лукойе и Ведьмочка в интерьере. Своевольные авторские куклы Татьяны Ковтун
Полосатые чулочки, ботиночки с загнутыми носами в виде крючка, шляпка с перьями и метла с красным бантиком, в тон платью. Кукольная мордашка, с зелёными раскосыми глазами, от которой невозможно оторвать взгляд. В волшебную ведьмочку я влюбилась сразу. «Она как будто создана, чтобы творить чудеса для тех, кто в них по-настоящему верит», – подумала я.
Ведьмочка, о которой я мечтаю, – творение рук Татьяны Ковтун. С мастерицей я знакома давно, но о том, что она увлечена интерьерными куклами, узнала на выставке-конкурсе рукодельниц «Ямальский вернисаж». Кстати, Татьяна тогда стала победителем. Ее куклы покорили всех. И жюри, и зрителей, и меня. Поэтому я не могла не напроситься к ней в гости.
«Оле Лукойе дотронулся волшебной брызгалкой до картины, и нарисованные на ней птицы запели, ветви деревьев зашевелились, а облака понеслись по небу; видно было даже, как скользила по земле их тень».
Именно с этого сказочного персонажа и началась вся история. Увидев фото куклы Оле Лукойе в интернете, Татьяна непременно захотела себе такую же. Отыскала автора куклы и попросила продать, но мастерица отказала. «Она объяснила, что это игрушка ее маленького сына, – рассказывает Татьяна. – И чтобы научиться делать такие куклы, пригласила меня в свою школу».
Рождение сказки
Татьяна Ковтун занимается декором и организацией свадеб и праздников. В свободное время рукодельничает. Эти часы становятся волшебными. На свет рождается сказка. Куклы, как и люди, не похожи друг на друга. Мастерица говорит, что не сможет повторить сделанную когда-то куклу. У каждой свой характер, свое настроение. Бывает, что в процессе изготовления они «диктуют», какими у них будут глаза и волосы, одежда. Одни рождаются за несколько дней, на создание других уходят месяцы.
«Причины разные. Нет вдохновения, либо просто не ложится образ или костюм… Самым вредным оказался Кощей Бессмертный. Я его полгода шила. Он никак не хотел мне поддаваться, – рассказывает Татьяна. – Всё ему было не так и не эдак. Это четвертый костюм на нём…»
Ее куклы выполнены в технике грунтованный текстиль. По принципу картины на холсте. Интересна эта технология по разным причинам. Одна из них и основная – широкое применение. А за основу взята обыкновенная белая бязь.
«В грунтованном текстиле можно применять различные подходы. Здесь кройка и шитьё, моделирование, дизайн, вышивка и многое другое. Признаться честно, рисовать никогда не умела, – говорит Татьяна. – Методом проб и ошибок научилась и рисованию лиц».
Главное - в деталях
В творческой коллекции мастерицы уже более тридцати кукол. У каждой своё место. Кто-то сидит на диване, а кто-то разместился на полке. Персонажи из сказок и исторические. Наполеон, Кутузов, Мушкетёр, Миледи, Санта Клаус и Миссис Клаус. Каждую хочется долго и тщательно разглядывать.
«А интерьерные куклы и созданы для того, чтобы их рассматривать, любоваться ими, поэтому и важны детали – кружева, пуговки, аксессуары», – улыбаясь, рассказывает рукодельница. Именно из деталей складывается окончательный образ. Их поиск, подбор – это самый сложный процесс, но зато творческий и увлекательный.
Творить и дарить
А ещё важно в создании куклы хорошее настроение. Без него ничего не получится, уверена наша героиня. У куклы должна быть положительная энергетика, как у полюбившейся мне Ведьмочки и других волшебных персонажей, которые обязательно принесут счастье их владельцам.
«Расстаюсь с куклами без сожаления, – признается Татьяна. – Мне важно, что мои работы дарят радость и нравятся людям. Это дает стимул заниматься творчеством дальше».
Прекрасное в простоте, но самое сложное – это простое сделать прекрасным! У Татьяны это получается. Золотые руки и доброе сердце помогают.
Оксана ШОСТАК
Фото автора и Дарьи ТЮМЕНЦЕВОЙ