Педагогический аккорд. Или чем удивили победители конкурса профмастерства
Мастер-классы, открытые занятия, дискуссии… В течение недели девять воспитателей и пятеро учителей боролись за звание лучшего в номинациях «Учитель года» и «Воспитатель года» в рамках городского фестиваля профмастерства «Педагогическая симфония – 2018». Его девизом стал слоган: «Обновление мира начинается в школе!». Участники делились опытом, а также выступали генераторами идей.
«Педагогическая симфония» проходила в несколько этапов. На каждом учителя брали свой, неповторимый аккорд – будь то мастер-класс или публичная лекция. Одно из самых запоминающихся испытаний – «Открытый урок». Причем занятия конкурсантам пришлось вести не со своими учениками…
Нестандартные решения
Учитель русского языка и литературы школы № 5 Эльза Байгазина погрузила своих учащихся в мир числительных. И дети под умелым руководством педагога выстраивали собственный образовательный маршрут в изучении темы. «Урок начался с так называемой провокации – педагогического приема, который ставит учащегося перед неожиданной и необычной задачей. Я предложила записать дату урока на древнерусском языке, потом – дату своего рождения. Результат достигнут – детей заинтересовала тема», – рассказывает Эльза Байгазина.
«Строение и функции кожи» – звучит не очень увлекательно. Но Яна Авраменко, учитель биологии школы № 2, преподносит эту тему через решение проблем, которые актуальны для ребят в их возрасте. Например, как часто можно использовать мыло для умывания. «Реклама нам говорит одно, блогеры – другое, медики – третье. Разобраться в противоречиях ребята смогли не только при помощи авторитетных источников, но и приняв участие в эксперименте. Так на первый взгляд скучная тема увлекла ребят, и урок прошел на одном дыхании», – пояснила Яна Авраменко.
Евгений Ахмадышин, учитель информатики школы № 4, с учениками… отправился в будущее. На уроке шла речь о компетенциях форсайтеров, сити-фермеров, метеоэнергетиков. Подростки демонстрировали умения, которые будут востребованы в перспективе.
Опыт и открытия
– Уровень представления материалов учителями из года в год качественно повышается. В этом году все конкурсанты прошли специальное обучение на педагогических сессиях, которые были организованы Региональным институтом развития образования. Мастер-классы для них проводили победители российских этапов конкурса профмастерства прошлых лет. Это придало конкурсантам уверенности, поскольку они получили рекомендации экспертов по всем конкурсным форматам, и стало стимулом поработать над качеством выполнения заданий, – подчеркнула начальник организационно-методического отдела управления образования Ольга Хохрина.
Эффективно для дошколят
Конкурс профессионального мастерства для воспитателей, как и для учителей, был также максимально приближен к требованиям всероссийского уровня. Участники представляли интернет-портфолио, визитную карточку, педагогическую находку, открытые занятия…
Воспитатель детского сада «Непоседы» Дарья Дьякова работает с детьми четыре года. Её педагогическое кредо – «Совершенству нет предела. Быть интересной и для себя, и для своего окружения». В конкурсе принимает участие впервые. Её мастер-класс запомнился как участникам, так и зрителям.
– На суд жюри я представила упражнения-тренажеры, которые позволяют увеличивать угол зрения при просмотре информации. К примеру, детям за полминуты предлагается соединить сплошной линией числа, расположенные в разных частях таблицы, в прямом или обратном порядке. Метод очень эффективен для дошкольного возраста и в значительной степени влияет в дальнейшем на скорость чтения ребенком текста, – поделилась Дарья Дьякова.
На уровне региона и страны
В апреле победители «Педагогической симфонии – 2018» представят город на «Окружном конкурсе педагогического мастерства – 2018». Состязания в номинации «Воспитатель года Ямала – 2018» пройдут в Муравленко, «Учителя года Ямала – 2018» будут определять в ходе конкурса в Тарко-Сале.
Кроме того, впервые в этом году в августе в Новом Уренгое выберут лучших работников образовательных организаций округа, чей стаж не превышает пяти лет – в номинации «Педагогический дебют – 2018», а самого успешного руководителя – в номинации «Лучший директор школы Ямала – 2018».
Победителем фестиваля профмастерства «Педагогическая симфония – 2018» в номинации «Учитель года» признан учитель информатики школы № 4 Евгений Ахмадышин. Призерами стали учитель биологии школы № 2 Яна Авраменко и учитель русского языка и литературы школы № 5 Эльза Байгазина.
Победителем фестиваля профмастерства «Педагогическая симфония – 2018» в номинации «Воспитатель года» признана воспитатель детского сада «Непоседы» Дарья Дьякова. Призерами стали воспитатель детского сада «Дельфин» Людмила Сугай и воспитатель детского сада «Теремок» Зинаида Раданчук.
Нина ГУЛЬТЯЕВА
Фото Дарьи ТЮМЕНЦЕВОЙ