Педагогический аккорд. Или чем удивили победители конкурса профмастерства

28 февраля 2018

Мастер-классы, открытые занятия, дискуссии… В течение недели девять воспитателей и пятеро учителей боролись за звание лучшего в номинациях «Учитель года» и «Воспитатель года» в рамках городского фестиваля профмастерства «Педагогическая симфония – 2018». Его девизом стал слоган: «Обновление мира начинается в школе!». Участники делились опытом, а также выступали генераторами идей.

 

«Педагогическая симфония» проходила в несколько этапов. На каждом учителя брали свой, неповторимый аккорд – будь то мастер-класс или публичная лекция. Одно из самых запоминающихся испытаний – «Открытый урок». Причем занятия конкурсантам пришлось вести не со своими учениками…

Нестандартные решения

Учитель русского языка и литературы школы № 5 Эльза Байгазина погрузила своих учащихся в мир числительных. И дети под умелым руководством педагога  выстраивали собственный образовательный маршрут в изучении темы. «Урок начался с так называемой провокации – педагогического приема, который ставит учащегося перед неожиданной и необычной задачей. Я предложила записать дату урока на древнерусском языке, потом – дату своего рождения. Результат достигнут – детей заинтересовала тема», – рассказывает Эльза Байгазина.

«Строение и функции кожи» – звучит не очень увлекательно. Но Яна Авраменко, учитель биологии школы № 2, преподносит эту тему через решение проблем, которые актуальны для ребят в их возрасте. Например, как часто можно использовать мыло для умывания. «Реклама нам говорит одно, блогеры – другое, медики – третье. Разобраться в противоречиях ребята смогли не только при помощи авторитетных источников, но и приняв участие в эксперименте. Так на первый взгляд скучная тема увлекла ребят, и урок прошел на одном дыхании», – пояснила Яна Авраменко.

Евгений Ахмадышин, учитель информатики школы № 4, с учениками… отправился  в будущее. На уроке шла речь о компетенциях форсайтеров, сити-фермеров, метеоэнергетиков. Подростки демонстрировали умения, которые будут востребованы в перспективе.

– Преподаю информатику шестой год. Участие в конкурсе для меня – это определенный двигатель личного и профессионального роста. Мой принцип в работе – поиск нестандартных решений при выполнении  различных образовательных задач. Плюс ко всему я использую игрофикацию. У ребят сегодня повышенный интерес к компьютерным играм, поэтому при помощи приема игры им легче решать те или иные задания и усваивать новую тему, – делится Евгений Радикович. – А вот в своем мастер-классе я упор делал на способы развития нестандартного мышления. Мы проектировали дизайн комнаты – искали 10 способов необычного источника освещения,  при помощи 10 имен существительных описывали интерьер, а также учились генерировать идеи для оформления того или иного помещения в 4D-формате.

Опыт и открытия

– Уровень представления материалов учителями из года в год качественно повышается. В этом году все конкурсанты прошли специальное обучение на педагогических сессиях, которые были организованы Региональным институтом развития образования. Мастер-классы для них проводили победители российских этапов конкурса профмастерства прошлых лет. Это придало конкурсантам уверенности, поскольку они получили рекомендации экспертов по всем конкурсным форматам, и стало стимулом поработать над качеством выполнения заданий, – подчеркнула начальник организационно-методического отдела управления образования Ольга Хохрина.

Эффективно для дошколят

Конкурс профессионального мастерства для воспитателей, как и для учителей, был также максимально приближен к требованиям всероссийского уровня. Участники представляли интернет-портфолио, визитную карточку, педагогическую находку, открытые занятия…

– Нововведение этого года в том, что конкурсанты определяли тему своего педагогического опыта, которую представляли на всех испытаниях – от мастер-классов до лекций. Это было непросто, но практически всем удалось, что говорит о высоком профессионализме  воспитателей, – поясняет методист отдела нормативного обеспечения и инспектирования управления образования Ирина Воскобойник. – Плюс ко всему педагоги показали, что могут работать с детьми всех возрастных групп. Они умело держали внимание незнакомых ребят, заинтересовывали и увлекали их в процессе занятия, учитывая при этом и темперамент, и интеллектуальный потенциал детей. Здесь важны были не только профессиональные знания, умения и навыки воспитателя, но и культура общения и даже голос.

Воспитатель детского сада «Непоседы» Дарья Дьякова работает с детьми четыре года. Её педагогическое кредо – «Совершенству нет предела. Быть интересной и для себя, и для своего окружения». В конкурсе принимает участие впервые. Её мастер-класс запомнился как участникам, так и зрителям.

– На суд жюри я представила упражнения-тренажеры, которые позволяют увеличивать угол зрения при просмотре информации. К примеру, детям за полминуты предлагается соединить сплошной линией числа, расположенные в разных частях таблицы, в прямом или обратном порядке. Метод очень эффективен для дошкольного возраста и в значительной степени влияет в дальнейшем на скорость чтения ребенком текста, – поделилась Дарья Дьякова.

На уровне региона и страны

В апреле победители «Педагогической симфонии – 2018» представят город на «Окружном конкурсе педагогического мастерства – 2018». Состязания в номинации «Воспитатель года Ямала – 2018» пройдут в Муравленко, «Учителя года Ямала – 2018» будут определять в ходе конкурса в Тарко-Сале.

Кроме того, впервые в этом году в августе в Новом Уренгое выберут лучших работников образовательных организаций округа, чей стаж не превышает пяти лет – в номинации «Педагогический дебют – 2018», а самого успешного руководителя – в номинации «Лучший директор школы Ямала – 2018».


Победителем фестиваля профмастерства «Педагогическая симфония – 2018» в номинации «Учитель года» признан учитель информатики школы № 4 Евгений Ахмадышин. Призерами стали учитель биологии школы № 2 Яна Авраменко и учитель русского языка и литературы школы № 5 Эльза Байгазина.
Победителем фестиваля профмастерства «Педагогическая симфония – 2018» в номинации «Воспитатель года» признана воспитатель детского сада «Непоседы» Дарья Дьякова. Призерами стали воспитатель детского сада «Дельфин» Людмила Сугай и воспитатель детского сада «Теремок» Зинаида Раданчук.

 

Нина ГУЛЬТЯЕВА

Фото Дарьи ТЮМЕНЦЕВОЙ

Другие новости по теме:
Муниципальные правовые акты
Официальная информация
Баннер
Баннер
Баннер