Получите, распишитесь! Как интернет работу почты изменил

4 марта 2018

Всё чаще муравленковцы приобретают товары в интернет-магазинах, предпочитая такую форму шопинга утомительным походам по магазинам. От этого оборот международных посылок в почтовых отделениях связи нашего города увеличивается с каждым годом.

 

Жительница города Татьяна Коломиец – постоянный клиент различных интернет-магазинов. Делая заказы, девушка пользуется не только курьерской доставкой, но и услугами «Почты России».

– Покупки в интернете делаю часто. Заказываю разные товары для дома, аксессуары для телефона, но чаще всего – одежду, – поделилась Татьяна. Она отмечает, что в последнее время в работе почтовиков произошли немаловажные для клиентов изменения. Например, появился современный сервис СМС-уведомлений о том, что посылка прибыла в отделение почтовой связи. Остается только подойти в удобное для себя время с паспортом и, заполнив бланк, забрать ее.

– В очереди теперь стоять приходится разве что по вечерам, поскольку многие заходят на почту после работы, – заверила нас девушка.

Чтобы сократить очереди

Только во втором отделении почтовой связи города ежемесячно выдают около 5 000 мелких пакетов с интернет-заказами. Объемы отправлений международной корреспонденции за последние годы увеличились в разы, что не могло не вызвать изменения в работе отделений почтовой связи. При таком потоке без высокой скорости обслуживания и четкой организации рабочего пространства просто не обойтись. Стеллажи для хранения посылок теперь располагаются за спинами операторов, а чтобы увеличить скорость выдачи отправлений, введена система адресного хранения.

– Нововведение помогает оператору без труда найти нужное клиенту почтовое отправление, – рассказала начальник ОПС № 2 Лейла Панова. – У каждой посылки на стеллаже складского помещения имеется свое полко-место. Получателю достаточно обратиться к нам с паспортом и номером отправления, присланным в СМС-уведомлении.

В прошлом году во втором отделении полностью обновили компьютеры, установили новое программное обеспечение, значительно ускоряющее работу операторов. Ситуацию с клиентским потоком в отделении позволяет контролировать видеонаблюдение в режиме онлайн. С 1 января этого года все учреждения и организации обслуживаются отдельно – в четвертом отделении связи.

– Благодаря этому в остальных ОПС города сократились очереди и время ожидания, соответственно увеличилась скорость и улучшилось качество обслуживания клиентов, – пояснила Лейла Асрадовна.

Письма родным почерком

Помимо получения и отправки посылок, многие жители города пользуются услугами «Почты России» для оплаты налогов, госпошлин и штрафов ГИБДД, выписывают любимые печатные издания. Некоторые предпочитают покупать – недорогие газеты и журналы по своему вкусу можно приобрести в так называемой открытой зоне отделений связи.

И хотя интернет прочно вошел в нашу жизнь, многие муравленковцы электронным предпочитают бумажные письма. Переписываются влюбленные, родственники, вместе с родителями отправляют письма Деду Морозу маленькие жители города. Для них в отделениях установлены специальные ящики, куда малыши могут собственноручно опустить свое письмо с заветными желаниями, и оно будет отправлено в вотчину зимнего волшебника – Великий Устюг.

Люди пишут друг другу. За два месяца этого года только из второго отделения было отправлено более шестисот личных писем и открыток. Ведь, согласитесь, безумно приятно обнаружить в почтовом ящике «живое» письмо, написанное родным почерком!

 

МНЕНИЯ

 

Артём Селютин:

– Время от времени читаю в интернете отзывы жителей других городов о работе «Почты России». Если сравнивать, наши почтовые отделения нормально работают. Правда, часто извещения приносит не почтальон, а жильцы соседних домов. Бывает, что сразу приходит вторичное извещение, а куда делось первое – непонятно. Также в моем ящике иногда появляются чужие извещения. Это говорит о невнимательности некоторых почтальонов.
По моим наблюдениям, очередь в отделениях связи образуется только тогда, когда кто-то отправляет посылку или получает ее наложенным платежом. А так – очередей на почте практически нет, в отличие от Ростелекома.

 

Марина Орлова:

– В последнее время стали намного быстрее приходить и письма, и посылки. Если раньше посылка до Челябинска доходила за месяц, то теперь – за десять дней, максимум – две недели. Недавно у меня был довольно неприятный опыт. К Новому году я отправила маме в Челябинск посылку. Когда мама ее получила, сразу заподоз-рила, что коробку вскрывали: содержимое было изрядно помято. Вроде бы и по весу всё сходилось, ничего не вытащили, но осадок остался неприятный.

 

Елена Белая:

– Сходите в третье отделение почты в час пик между пятью и семью часами вечера. Я часто попадаю в это время. Увидите, какие там очереди, особенно в отделе выдачи посылок. Только под ноги смотрите, не запнитесь об оторванный линолеум. К счастью, у нас в городе только это отделение связи в таком ужасном состоянии, все остальные после ремонта.

 

Юлия СИДАРЮК

Фото Дарьи ТЮМЕНЦЕВОЙ

Другие новости по теме:
Муниципальные правовые акты
Официальная информация
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер