Всероссийское признание. Лучшая спортивная школа – в Муравленко

23 мая 2018

Спорту сегодня уделяется большое внимание по всей стране. Муравленко не исключение. В городе достаточно спортивных учреждений, где подрастающее поколение может выбрать для себя то или иное направление.

Одно из значимых достижений этого года – общественное  признание международной академией работы детско-юношеской спортивной школы. Теперь она считается лучшим образовательным учреждением России. О том, что способствовало получению высокой награды, о достижениях и планах школы рассказал директор ДЮСШ Андрей Миронов.

– Андрей Олегович, как удалось добиться такого блестящего результата?

– Высокое признание деятельности нашей школы – это ожидаемый итог работы последних пяти лет. Из шести учреждений округа, которые принимали участие в конкурсе, мы были единственной спортивной школой среди общеобразовательных, тем ценнее для нас эта победа. Кстати, в прошлом году мы вошли в сотню лучших организаций дополнительного образования России, стали лауреатом конкурса в номинации «Лучшая спортивная школа России» и получили золотую медаль. И это всё не случайно. Коллектив школы – это квалифицированные тренеры, воспитанники – девчонки и мальчишки, добившиеся серьезных результатов в спорте.

– В школе ведется обучение на семи спортивных отделениях. Можно ли выделить наиболее популярные среди юных муравленковцев?

– Я бы не стал этого делать, потому что каждое из отделений – это гордость нашей школы. Даже если работа только начинается, как это происходит сейчас на отделении плавания. Оно работает у нас первый год. В рамках спортивной подготовки набраны группы детей, у которых всё еще впереди. В соревнованиях по настольному теннису в зачет спартакиады учащихся ЯНАО юноши и девушки заняли III место. Наиболее высоких результатов добились ребята, занимающиеся лыжными гонками, спортивными единоборствами. Вот только один пример – наш воспитанник, лыжник Дмитрий Билык, принял участие и занял III место в эстафете на Арктических зимних играх – 2018 в Канаде в составе сборной Ямала. Он стал одним из 70 спортсменов, представлявших девять муниципалитетов региона. Также в прошлом году четыре кандидата в мастера спорта были подготовлены на отделении самбо и один по художественной гимнастике.

– А много ваших воспитанников продолжают свою спортивную карьеру после выпуска из школы?

– Я как руководитель учреждения тоже задавался этим вопросом. Анализировал ситуацию самостоятельно и получил приблизительную цифру – 70 %. Именно столько наших выпускников поступают в высшие учебные заведения. На сегодняшний день два выпускника отделения бокса учатся в Курганском училище олимпийского резерва. Они постоянно выступают в составе сборной Уральского федерального округа на первенстве России. В этом же ссузе учатся и два выпускника отделения самбо. В 2018 году вышла в свет энциклопедия достижений учащихся Тюменской области. Наших воспитанников там 15, больше, чем ребят из других образовательных учреждений, представленных в книге.

– Вы довольны такими результатами?

– Не только доволен, но и надеюсь, что большинство из этих ребят потом вернется в школу в качестве тренеров. Такие примеры у нас уже есть. В коллективе школы сегодня трудятся наши бывшие воспитанники – Рифат Габуров, Юлия Геливанова, Владимир Мягких, Сергей Рогальский, Денис Репушко. В этом году в школе проходил практику Ярослав Волобуев – выпускник отделения самбо и студент Курганского училища олимпийского резерва.

– Полученная школой награда предполагает инновационную деятельность преподавательского коллектива. Что делается в этом направлении?

– Во-первых, наши преподаватели разрабатывают и реализуют различные дополнительные образовательные программы, принимают участие в конкурсах разного  уровня. Так, тренер по боксу Владимир Мягких занял второе место во Всероссийском конкурсе «Вопросита», блиц-олимпиаде «Работа учителя с трудными детьми». Второе место в этом же конкурсе, в блиц-олимпиаде «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе» у тренера по плаванию Натальи Вдовиной. Преподаватель отделения «Настольный теннис» Евгений Сердюк стал победителем VI Всероссийского педагогического конкурса «Вектор развития» в номинации «Физическое развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста». Наша школа одной из первой включилась в работу по подготовке новых образовательных программ в рамках современных тенденций. Среди таких нововведений – индивидуальный отбор при приеме новых воспитанников.

– А насколько необходим, например, тот же индивидуальный отбор при приеме? И не повлияет ли это на количество желающих заниматься в школе ребят?

– Такая практика у нас существовала и раньше, но в упрощенной форме. Сейчас мы заинтересованы в более качественном наборе контингента. Нам важно видеть среди своих воспитанников увлеченных детей, тех, кто приступит к обучению и завершит его. Ужесточение требований к приему детей тем не менее не влияет на количество воспитанников. У нас их всегда достаточно, иногда даже не всех желающих мы можем принять в школу. Нами налажена серьезная работа с подшефными детскими садами «Снежинка», «Сказка», «Буратино». Наши тренеры выходят на мероприятия к воспитанникам подготовительных групп дошкольных учреждений, приглашают их на свои занятия, проводят дни открытых дверей.

– Я знаю, что в этом году выпускной в вашей школе пройдет в новом формате. Что это значит?

– Мы разработали новые дипломы для наших выпускников. В них отражены все достижения ребят за время учебы в школе. Это большой плюс для тех, кто планирует в дальнейшем поступать в профессиональные средние и высшие учебные заведения. У них на руках уже будут все необходимые сведения, которые раньше приходилось подтверждать справками. В этом году 30 выпускников получат такие дипломы. Впервые в школе проходит торжественное мероприятие, целиком посвященное нашим выпускникам.

– Каковы ближайшие планы школы?

– Мы планируем переход на более качественную подготовку спортивного резерва, надеемся, это позволит нам добиваться высоких результатов. Продолжим участвовать в различных спортивных турнирах, соревнованиях как городского, так и окружного и всероссийского уровня. В планах также введение нового вида деятельности – спортивного тимбилдинга, или командообразования, средствами физической культуры и спорта. Для этого необходимо приобрести специальные костюмы, атрибутику. Всё это позволит сделать наши мероприятия еще интереснее, веселее. В дальнейшем такое направление можно будет использовать как новый вид тренировочной деятельности, разминки. Постараемся выйти с проектом на грантовые конкурсы и со следующего года начнем его внедрять.

 

Вперёд, к новым победам!

Аркадий Кондратов:

– Мы планируем постепенный переход школы на программу спортивной подготовки. Здесь будут готовить спорт-сменов, которые войдут в спортивный резерв для сборных команд Ямало-Ненецкого автономного округа, Уральского федерального округа и сборной России. Надеемся, что с каждым годом всё больше муравленковских воспитанников и выпускников ДЮСШ будет среди призеров и победителей соревнований и турниров различного уровня.

Александр Полторацкий:

– В первом классе я заинтересовался шахматами, поэтому родители привели меня в спортивную школу. Позже я увлекся еще и боксом. Занятия в школе позволили мне стать более уверенным в себе. Я добился серьезных результатов в своей спортивной карьере и даже решил профессионально заняться тренерской работой. После окончания основной школы я планирую поступить в высшее учебное заведение Санкт-Петербурга и стать тренером.

Валерия Свинцова:

– Я изначально хотела заниматься борьбой, но так случилось, что попала на отделение лыжных гонок. Мне понравилось. Этот вид спорта воспитывает силу духа, закаляет характер. Я очень рада, что когда-то пришла в ДЮСШ. Здесь я получила очень важные для себя навыки.

Зиля Дубанова:

– Мой сын Виктор начал ходить в спортивную школу с шести лет. Он гиперактивный ребенок, и нам было важно его чем-то занять, направить его энергию в полезное русло. Когда он начал заниматься шахматами, то стал меняться на глазах. Стал более усидчивым, серьезным, ответственным. Мы очень благодарны преподавателям за их труд. В нашем городе созданы самые лучшие условия для развития наших детей.

Сергей Полторацкий:

– На первый взгляд, мой сын Александр выбрал довольно разные виды спорта, но каждый из них по-своему влияет на развитие ребенка. За время учебы в школе Александр очень сильно изменился. Он стал увереннее в собственных силах, появилась выдержка. Я очень рад, что когда-то привел ребенка в спортивную школу, и благодарен преподавателям за их профессионализм.

Материалы Ольги ЧЁРНОЙ
Фото автора и из архива «НГ»

Другие новости по теме:
Муниципальные правовые акты
Официальная информация
Баннер
Баннер
Баннер