Европротокол – только для двух участников. Когда ГЛОНАСС – главный свидетель
С 1 июня вступают в силу поправки в закон об ОСАГО, связанные с оформлением европротокола – документа, по которому в случае аварии потерпевший участник может получить страховые выплаты. Заполняется он без вызова сотрудников ГИБДД. В чём заключаются изменения и чем обернутся для автолюбителей, разбираемся с нашими экспертами.
Для начала напомним, что воспользоваться европротоколом до 1 июня этого года можно было только в том случае, если столкнулись два автомобиля, застрахованных по ОСАГО, при этом никто не пострадал, не причинен ущерб третьим лицам, а также у водителей отсутствуют спорные мнения по поводу аварии. Новые правила позволяют «не реагировать» на разногласия сторон. К тому же лимит страховых выплат увеличивается с 50 до 100 тысяч рублей. «Каждый автолюбитель должен знать, сколько стоят такие детали, как фара, бампер, крыло, двери, – говорит Евгений Соболевский, директор филиала страховой компании «РЕСО Гарантия» в городе Ноябрьске. – Потому как львиная доля всех дорожно-транспортных происшествий – это повреждения мелких частей. Если, конечно, замене подлежит больше трех деталей или повело кузов, то о ста тысячах не может быть и речи».
Кстати, если технических устройств и приложений нет ни у одного из автовладельцев, то для оформления европротокола необходимо, чтобы разногласий по обстоятельствам аварии между ними тоже не было.
«Поправки в закон направлены, в первую очередь, на минимизацию задействования сотрудников полиции, – поясняет Илья Русаков, старший инспектор группы по исполнению административного законодательства отделения ГИБДД отделения МВД России по городу Муравленко. – Хочу напомнить водителям о том, что согласно Правилам дорожного движения, в том числе при самостоятельном оформлении аварии, если транспортное средство мешает другим участникам движения, необходимо выставить аварийные знаки, включить аварийную сигнализацию. Нужно зафиксировать положение автомобилей на фото или видео, составить схему ДТП с привлечением свидетелей и только после этого можно убирать авто с проезжей части. В противном случае участникам грозит штраф в размере одной тысячи рублей».
Татьяна КОЗАРЬ
Фото Дарьи Тюменцевой