Педагоги определили стратегические ориентиры на учебный год

19 сентября 2018

Как подготовить ребенка к школе, не лишая его детства? Чем вызвать у детей интерес к учебе? Как привлечь родителей к воспитанию социально зрелой личности? Ответы на эти и другие вопросы искали педагоги на ежегодной конференции.

Начальник управления образования Марина Снычева в своем выступлении отметила, что одна из главных задач сегодня – вырастить конкурентоспособного выпускника с характером человека, который будет не просто использовать багаж знаний, но и постоянно пополнять его, несмотря ни на что, для достижения более высоких целей.

Чтобы услышали

Как заинтересовать поколение Z, рожденное с кнопкой на пальце и привыкшее получать информацию посредством коротких сообщений и смайликов? Учителям необходимо трансформироваться: уходить от традиционных уроков в сторону лабораторных, проектных исследований, чаще проводить занятия в игровой форме. Необходимо создавать условия для самостоятельного поиска выхода из сложных ситуаций – информация, полученная собственными силами, лучше запоминается.

Своим опытом работы с коллегами поделилась Надежда Огуенко – классный руководитель девятого класса четвертой школы, который в прошлом учебном году стал победителем сетевого проекта «Во славу Отечества». Она призналась, что ее главным оружием стала искренность.

– Перед тем, как приступить к работе, я рассказала своим ученикам и их родителям о своей юности, о том, как я проходила различные испытания, как это было интересно и весело. Родители вспомнили свои годы – и началась подготовка. Ребята уже самостоятельно распределяли роли, искали информацию в интернете, радовались даже самым маленьким своим достижениям, – отметила педагог.

Другие учителя тоже представили свой опыт: одни чаще используют цифровые технологии, вторые приглашают на уроки и внеклассные занятия представителей различных профессий – в зависимости от темы разговора. Третьи работают в социально сложных условиях, поэтому чаще им приходится оказывать психологическую помощь детям и указывать на положительную динамику результатов, пусть и при неудовлетворительной оценке – чтобы ребята поверили в свои силы.

Дайте детям наиграться

А как начать общаться с ребенком в первом классе, особенно если он не готов к школе? И что значит «не готов»? Что он должен уметь делать? О преемственности между детским садом и начальной школой и способах взаимодействия между этими двумя звеньями на одном из круглых столов спорили воспитатели и учителя.

Как пояснила нам заместитель директора второй школы Надежда Ткаченко, уметь читать и писать выпускник детского сада не обязан.

– Главное – сформировать к семи годам психофизиологические навыки ребенка. Ему необходимо выдерживать время урока, поэтому усидчивость нужна обязательно. Он должен уметь переключаться с одного задания на другое, понимать инструкцию, взаимодействовать со своими одноклассниками, учителем, задавать вопросы. То есть ему необходимо адекватно реагировать на режимные моменты. Если все эти процессы к семи годам сформированы, он будет хорошо учиться. Социальная зрелость – это база, на которую ложится всё остальное. Над этим должны работать все – и воспитатели, и родители.

Обсудили педагоги и особенности игры «Я знаю! Я могу!», которая проводится в подготовительных группах детских садов для выявления уровня готовности выпускника к начальной школе. Педагоги дискутировали, какими элементами нужно дополнить игру, какую роль при этом должны играть родители. В ходе разговора было принято решение создать проект для родителей будущих первоклассников. Как правило, от них требуется одно – научить ребенка навыкам самообслуживания и психологически подготовить его к школе. При этом педагоги подчеркнули, что нередко ребенок становится жертвой родительских амбиций: мамы и папы отдают своих чад в разнообразные кружки и секции еще с детского сада, и ребенок зачастую бывает перегружен. В итоге, не наигравшись, он приходит в школу, где не может сконцентрироваться: ему хочется только играть и развлекаться. Поэтому не нужно лишать ребенка детства: лучше укреплять его здоровье, расширять его кругозор, но в легкой, игровой форме.

Зульфия Фарвазова
Фото Дарьи Тюменцевой

 

 

Другие новости по теме:
Муниципальные правовые акты
Официальная информация
Баннер
Баннер
Баннер