Виртуальный автограф. Электронная подпись: быстро и удобно.

30 сентября 2018

Электронные новинки значительно упрощают нашу жизнь. Избавиться от бумажной волокиты и сэкономить время при подаче документов в различные ведомства поможет электронная цифровая подпись. Это аналог традиционной, обычной. Как работает виртуальный автограф?

Электронная цифровая подпись (ЭЦП) позволяет согласовывать документы и отправлять их по каналам связи без пересылки бумажного носителя. ЭЦП представляет собой определенную последовательность символов, которая формируется в результате преобразования исходного документа при помощи специального программного обеспечения. Организации и учреждения, юридические лица уже хорошо знают, как она работает. Оформить же цифровую подпись может и любой желающий.

Пётр Стратиенко, начальник управления информационных технологий Администрации города, рассказывает: «Физические лица уже подключаются к этому процессу. В скором будущем на портале государственных услуг некоторые услуги могут быть получены при наличии электронной цифровой подписи. В нашем городе есть несколько удостоверяющих центров, где можно получить ЭЦП. Сейчас ее используют при оформлении сделок с недвижимым имуществом».

Подпись в электронном формате имеет такие же юридический вес и силу, как и та, которую мы ставим под документом в бумажном варианте. Оформляют электронную цифровую подпись в так называемом удостоверяющем центре. В Муравленко эту услугу оказывают в бизнес-инкубаторе (каб. 109).

Для того чтобы оформить ЭЦП физическим лицам, необходимо при себе иметь лишь паспорт, ИНН и СНИЛС. Есть различные виды виртуальных автографов. Они различаются в зависимости от перечня документов, которые с их помощью можно согласовывать, от срока изготовления и срока действия и прочего. Так, минимальная цена подписи, которая включает в себя до 12 услуг и действует один год, составит 1 400 рублей. Причем в стоимость также входит и электронный носитель. Срок изготовления – от двух дней.
Такая подпись пригодится, чтобы продать квартиру на электронной торговой площадке, ее можно использовать в различных операциях на портале государственных услуг. Вопрос о возможностях ЭЦП обговаривается с заказчиком индивидуально.

В настоящее время в филиале Кадастровой палаты по Ямало-Ненецкому автономному округу функционирует удостоверяющий центр, предоставляющий услуги по выпуску и обслуживанию квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной цифровой подписи для физических и юридических лиц, а также кадастровых инженеров. Татьяна Буряк, специалист-эксперт отдела управления Росреестра по ЯНАО, поясняет: «Усиленная квалифицированная электронная подпись надежно защищена от подделок и создается с использованием криптографических средств. Услуга является платной, стоимость составляет 700 рублей». Контактные данные филиала Кадастровой палаты по ЯНАО: г. Салехард, ул. Подшибякина, 25а, тел: (34922) 4-04-75, 4-53-82, 6-46-59, e-mail: filial@89.kadastr.ru, fgu8913@89.kadastr.ru.

Электронная цифровая подпись, бесспорно, удобна – документы заверяются быстро, без лишней бумажной волокиты. Виктор Горпинич, главный бухгалтер одного из учреждений, уже оценил преимущества виртуального автографа. Благодаря современным технологиям молодой специалист может удаленно оформить запрос, оплатить любой счет и существенно уменьшает временные затраты – через несколько минут документы уже на руках у адресата. Такой механизм взаимодействия значительно сокращает сроки их рассмотрения. Виктор Горпинич делится своим мнением: «Главное преимущество ЭЦП для организаций заключается в том, что учреждение подает отчетность дистанционно, все данные в контролирующий орган передаются в течение нескольких минут. Ускоряется электронный документооборот между организациями в части оплаты счетов».

Но электронная цифровая подпись нужна не только предприятиям. Управление муниципального имущества Администрации города готова выкупать жилье у собственников. Торги проводятся в формате электронного аукциона. Для участия в них потенциальный продавец дол-жен соблюсти определенные правила. Булат Акмалов, заместитель начальника управления муниципального имущества, поясняет: «Необходимо зарегистрироваться на официальном сайте РТС-тендер, получить электронную цифровую подпись. Кроме того, участие в торгах возможно и через профессиональных участников рынка недвижимости – риелторские агентства, на основании нотариальной доверенности».

Экономия времени, сил и средств. Возможности информационных технологий действительно впечатляют. Уже не нужно стоять в очереди для получения какой-либо услуги, за несколько минут можно оформить паспорт или оплатить госпошлину. В скором будущем и удаленно подписывать документы научится каждый.

Ирина БУГРИМ

Другие новости по теме:
Муниципальные правовые акты
Официальная информация
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер