Миссия выполнима. Детская школа искусств отмечает 20-летний юбилей
Меня всегда радует и вдохновляет атмосфера, царящая в детской школе искусств. Она словно окутывает тебя умиротворяющим облаком. Ты идешь по коридорам, и отовсюду слышны поющие голоса и ритмы музыки. В каждом классе свой микроклимат творчества и созидания. Но за этим внешним умиротворением стоит тяжелый труд, основанный на преданности и любви к высокому и вечному – искусству.
От камерной музыкальной школы до альма-матер муравленковских талантов. А между тем – это творческий путь протяженностью в 20 лет. «Возраст расцвета», – говорят преподаватели. «Всё еще впереди», – вторят ученики. За эти годы из стен родной школы вышло не одно поколение талантливых выпускников, а коллектив ни разу не сошёл с взятого много лет назад курса – работать ради искусства. Поэтому желающих приобщиться к прекрасному с каждым днём становится всё больше. Сегодня мир творчества для себя открывают 700 мальчишек и девчонок. Они делают первые шаги в театре, музыке, изобразительном искусстве и хореографии.
Галина ГОРБАТОВА, директор ДШИ:
– Детская школа искусств XXI века – это не просто образовательное учреждение. Это площадка для проведения конкурсов различного уровня – от школьного до окружного. Здесь постоянно происходят творческие открытия. Уже на протяжении нескольких лет мы приглашаем в гости ведущих деятелей искусства и культуры. Их мастер-классы для нас бесценны. А в прошлом году в стенах нашей школы состоялась акция «Ночь искусств». Двери нашей школы в этот день были открыты до полуночи. Мастер-классы, концерты, спектакли и игры. Программа была очень насыщенной. Это был интересный опыт, и мы будем развиваться в этом направлении.
Новое благополучно вживается в творческий процесс и не мешает продолжению славных традиций. Одна из них – воспитание в учениках умения побеждать. Каждый стремится проявить себя, поделиться своими творческими достижениями на многочисленных концертах, конкурсах и фестивалях. Школа воспитала целую плеяду дипломантов и лауреатов зональных, областных, всероссийских, международных конкурсов, принесших славу нашему городу и округу.
Дарья Стрижкова, воспитанница отделения театрального искусства:
– Возможно, прозвучит банально, но детская школа искусств действительно стала для меня вторым домом. Я прихожу сюда после обычной школы и нахожусь здесь до самого вечера. ДШИ всегда со мной. То есть без неё я себя не могу представить. Здесь происходит волшебство. Особенно когда получаются совместные проекты, например, постановки театра и балета. И мне кажется, вот этот синтез искусства на пересечении всех направлений и есть настоящее чудо.
Полина Хохрина, воспитанница отделения эстрадно-джазового вокала:
– Я очень люблю петь. Когда пою, я рассказываю людям различные истории, через музыку передаю все свои чувства и эмоции. Детская школа искусств помогла мне определиться с выбором дальнейшего творческого пути. В будущем я обязательно продолжу то, чем занимаюсь сейчас, и стану певицей.
Очарованные музыкой и влюблённые в искусство. Такими ученики остаются и после окончания школы. За два десятка лет – 975 выпускников. Профильное образование продолжили 86 из них. Учебные заведения, в которых учатся муравленковские дети, – это престижные вузы страны. Центр одаренных детей Севера в Ханты-Мансийске, Академия танца Бориса Эйфмана, знаменитые Вагановка и Гнесинка. Наши выпускники работают в шоу-балете Аллы Духовой и в Государственном академическом Большом театре. Отрадно, что некоторые возвращаются в родные пенаты и продолжают дело своих наставников.
Татьяна Подопригорова, преподаватель хореографии:
– Я работаю здесь всего месяц и до сих пор порой не осознаю, что являюсь педагогом, потому что более 10 лет была ученицей детской школы искусств. Обучение здесь повлияло на выбор будущей профессии. Меня вдохновляют глаза малышей, которые смотрят, словно завороженные, их старания, а главное, я чувствую отдачу взамен знаниям и умениям, которые отдаю детям.
Евгений Богомолов, педагог по классу трубы:
– Сегодня школа идёт в ногу со временем, раньше всё было иначе, может, я был маленьким? Состав педагогов сильно изменился. В коллективе есть преподаватели, которые учили меня, но есть и те, с которыми я учился. И теперь мы вместе идём по одной творческой колее. Это очень интересно, я испытываю огромную радость, приходя на работу. Ты вкладываешь в детей кусочек себя, вместе с ними творишь и созидаешь.
Наталья Петрова, преподаватель отделения театрального искусства:
– Поменялся ритм жизни. Масштабы конкурсов, концертов. Раньше всё проходило более спокойно, по-домашнему. Проекты были, но сейчас у них более широкие горизонты. Неизменным осталось желание служить своему делу. И для меня это не просто коллектив, это больше – творческая семья. И так было в нашей школе с первого дня ее существования.
Елена Рыкова, преподаватель по классу скрипки:
– Я работаю здесь с самого начала, со дня образования школы. Тогда, в 1998 году, это был небольшой коллектив преподавателей, в основном музыканты. Сейчас же это большой творческий союз единомышленников и энтузиастов. Меня очень радует, когда наши выпускники приходят играть в наши ансамбли, просто помузицировать – значит, им этого не хватает, и они получили «таблетку искусства», которая им необходима. Я считаю это большим достижением.
На этом долгом, непростом пути вместе с педагогами и родители учеников, главные помощники и первые зрители достижений своих детей. Их благодарность учителям и наставникам не знает границ. Лилия Бердникова – мама семерых детей. Пятеро из них приёмные. Азы музыкального искусства постигают все, за исключением старшего сына. Лилия Евгеньевна каждый день замечает в детях изменения, которые происходят – они расцветают, становятся открытыми. И всё это благодаря педагогам, профессионалам с большой буквы, людям с добрым сердцем и чуткой душой.
Помогать – одна из главных задач дополнительного образования. Для этого школа реализует инклюзивную образовательную программу в области фольклорного искусства. Дети с ограниченными возможностями здоровья не только посещают занятия, но и принимают самое активное участие в концертных и конкурсных мероприятиях школы. Особое внимание уделяется и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, из многодетных и малообеспеченных семей.
Оксана Шостак
Фото Юлии Сидарюк и из архива ДШИ