Профессия как образ жизни. Татьяна Пакуш гордится, что принадлежит к северному братству педагогов
Татьяну Пакуш как опытного педагога сегодня многие в городе хорошо знают. Родители бывших воспитанников детского сада «Буратино» при встрече останавливаются, рассказывают об успехах своих детей. Но самое приятное, когда сами повзрослевшие воспитанники подходят на улице и тоже хотят пообщаться. Последние 12 лет она возглавляет это дошкольное учреждение. Но, даже являясь руководителем, в душе остается, прежде всего, воспитателем.
«Однажды дочь приехала в гости на каникулы, и мы гуляли по городу. Я только и делала, что здоровалась с проходящими мимо людьми, останавливалась, долго разговаривала. В конце концов, дочь не выдержала и сказала: «Мама, давай ты будешь просто идти и здороваться, а не разговаривать, а то мы так до дома только к позднему вечеру доберемся». И так происходит постоянно, – улыбаясь, рассказывает Татьяна Михайловна. – Но именно в этом и заключается вся прелесть работы воспитателя. Если помнят, узнают и уважают воспитанники, благодарят при встрече их родители, значит, я верно выбрала профессию и делаю всё правильно. Я горжусь тем, что сегодня принадлежу к северному братству. Людей лучше, чем здесь, на Ямале, в Муравленко, больше нигде не встречала!»
Цель номер один
Для Татьяны Пакуш профессия не просто работа, это, скорее, образ жизни. Она упорно шла к цели, которую выбрала еще в детстве. Окончила Туапсинское педагогическое училище, которое считает одной из лучших образовательных баз. «Нас сразу погрузили в профессию. И я еще раз убедилась, что это действительно мое и на всю жизнь», – отмечает педагог.
Первый профессиональный опыт Татьяна Михайловна получила в родном городе Новороссийске. Восемнадцатилетнюю девчонку стали называть по имени-отчеству родители воспитанников. Мамы и папы были не только намного старше воспитателя, но еще и носили военную форму.
А 30 лет назад Татьяна Михайловна приехала в Муравленко и была совсем не в восторге от холодного северного края.
«Самым большим разочарованием стало то, что жить предстояло в деревянных домах, да еще и с подселением. Для меня, выросшей в частном доме, это было непросто. Год скитались с единственным чемоданом от одних знакомых к другим. И всё это время я плакала, хотела вернуться назад, к родителям. Потом переехали в свою квартиру, начали обживаться, появились друзья», – делится Татьяна Михайловна.
Долго не могла устроиться на работу по специальности. Когда стала воспитателем в детском саду «Оленёнок», получила не только новый опыт, но и приобрела много хороших друзей. До сих пор она поддерживает дружеские отношения с коллегами, очень благодарна за помощь в профессиональном становлении. Параллельно в то время получила заочно высшее образование.
Сначала педагог, потом руководитель
О чем Татьяна Пакуш уж точно никогда не думала, так это о том, что станет заведующей детским садом. С 2006 года она возглавляет одно из одиннадцати дошкольных учреждений города. «Детский сад «Буратино» небольшой, и в этом его особенная прелесть. Мы все здесь как одна большая дружная семья. Я знаю всех детей, посещающих детский сад, по именам, их мам и пап. Всегда присутствую на родительских собраниях. Коллеги стараются во всём меня поддерживать», – рассказывает о любимой работе Татьяна Михайловна.
В коллективе понимают, что задачи могут быть разными. Одни надо просто взять и выполнить. Но есть и такие, над которыми можно порассуждать, найти альтернативные пути решения. Тогда в этот процесс включаются абсолютно все. Разрабатываются и реализуются интересные программы, проекты.
Если сравнивать с тем периодом, когда Татьяна Михайловна только начинала работать, нынешнее дошкольное воспитание совершенно иное. Изменились программы, подходы к воспитанию детей. Благодаря введению Федерального государственного образовательного стандарта границы наших возможностей расширились. Если раньше на образовательные занятия с дошкольниками отводилось строго ограниченное время, то сегодня на основе наблюдений за детьми, их предпочтениями, индивидуальными особенностями педагоги могут планировать свою деятельность таким образом, чтобы воспитанникам было интересно. Так рождаются проекты, в реализации которых принимают участие все – дети, родители, администрация детского сада, педагоги. Часто итогом такой деятельности становятся выставки, праздники.
Ольга ЧЁРНАЯ
Фото Дарьи Тюменцевой