Без талона примете? Или как попасть на приём к врачу
«К некоторым врачам невозможно попасть на прием! Возле отдельных кабинетов собираются длинные очереди, стоять в которых приходится подолгу! Накипело! Ребенок не посещает секцию, потому что нет возможности попасть к спортивному врачу!» – часто негодуют муравленковцы в социальных сетях. Жители города утверждают, что не отлажена и не работает система по выдаче талонов.
В чём же кроется проблема, разбирался корреспондент «Муравленко 24». Талонную систему приема врачей в поликлиниках Муравленко начали внедрять в мае прошлого года. Это сделано для улучшения качества предоставления государственных услуг.
Сегодня для того чтобы попасть на прием к специалисту, необходимо взять талон. Это можно сделать несколькими способами: через электронную регистратуру, посредством информационного киоска, обратившись в регистратуру поликлиники лично или же по телефону. Талоны выставляются по пятницам, на неделю вперед. В режиме живой очереди принимают травматолог и хирург. «Такое решение было принято администрацией больницы для того, чтобы увеличить доступность приема оказания неотложной помощи, – говорит заместитель главного врача по поликлинической работе ГБУЗ ЯНАО «Муравленковская городская больница» Светлана Бондарева. – Именно к этим двум специалистам чаще всего пациенты обращаются экстренно».
На что жалуетесь?
Как показал мониторинг социальных сетей, чаще всего муравленковцы жалуются на то, что с помощью электронных ресурсов не могут взять талон на прием к врачу. Эта проблема, заверяют специалисты, в скором времени будет решена.
«Уже с января 2019 года в единую электронную систему будут выкладываться до 80 % первичных талонов вместо 40 %, как это происходит сегодня. Но иногда талон к специалисту не получается взять по техническим причинам, от нас не зависящим. В таком случае это можно сделать через регистратуру, обратившись лично или же по телефону», – рассказывает Светлана Бондарева. Такая система, по словам специалистов, поможет сократить очереди, в том числе и в стоматологической поликлинике.
В детской – всё только начинается
Если во взрослой поликлинике к талонной системе многие горожане уже привыкли, то в детской ее внедрение только началось. «Жалобы по этому поводу поступают, – говорит заведующая педиатрическим отделением Татьяна Ким. – Мы объясняем жителям города, что теперь и у нас необходимо записываться на прием. Ничего страшного в этом нет. И если у кого-то не получилось взять талон, мы пытаемся разобраться, в связи с чем сложилась такая ситуация. Бывает, что маленький пациент записан на прием к врачу, а специалист ушел на «больничный». В таком случае мы всех пациентов распределяем между другими врачами. Поэтому иногда к одному педиатру в очереди на одно и то же время могут оказаться два, а то и три человека. Хочу сразу пояснить: никто без внимания не останется, врачебная помощь будет оказана всем, кто в ней нуждается. В таких случаях прием осуществляется в порядке живой очереди».
В администрации городской больницы утверждают, что все эти нововведения делаются в первую очередь для удобства жителей города. Они должны помочь не только расширить перечень услуг, доступных в электронном виде, но и упростить существующие механизмы взаимодействия пациентов и медицинских учреждений.
Инна Юшина
Фото Дарьи Тюменцевой