Наталья Белоус: «Успех не приходит просто так. За него надо бороться»

13 января 2019

Школьные годы прекрасные! Уверена, именно так будут о них вспоминать всю свою жизнь ребята из 9 «Б» первой школы имени В. И. Муравленко. А всё потому, что «классуха» у них клёвая! Сама же она считает, что это ей повезло с детьми. В 2018 году старшая вожатая Наталья Белоус стала лауреатом ежегодной премии «Муравленко Медиа» в номинации «Наставник года». А пообщавшись с ней, мы ещё раз убедились, что иначе и быть не могло…

– Наталья Александровна, участие вашего класса в городском сетевом проекте «Во славу Отечества», а также окружном конкурсе «ЮнАрктика» принесло победу и вам лично, и каждому из ребят. В чём секрет успеха?

– Никогда успех не приходит просто так. За него обязательно нужно бороться. Тот учебный год был для нас одновременно сложным, интересным, насыщенным. Ни минуты покоя и свободного времени. Весь восьмой класс мы постоянно готовились к какому-то этапу конкурса. Начиная от «Полярной зарницы» в сентябре и заканчивая маршировкой в мае. И благодаря совместному труду детей, их родителей заняли второе место в городе, а затем и в округе. Секрет успеха прост – трудиться, трудиться, еще раз трудиться. Детей нужно приучать стремиться к победе, чтобы они шли к ней, были успешны в дальнейшем.

– Ваш класс получил приз – поездку по Золотому кольцу России. Минувшей осенью вы совершили это путешествие. После участия в проекте дети изменились?

– В течение недели мы путешествовали по славным городам нашей страны. Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ярославль, Владимир, Суздаль, Москва. У многих детей это был первый выезд без родителей, первый полет на самолете. Волновались и те, и другие. С родителями мы постоянно были на связи. Каждый свой шаг выкладывали в мессенджере в общую группу, которую создали еще в пятом классе. Общение было непрерывным.

В этом путешествии ребята проявляли свои истинные человеческие качества. Мальчики помогали девочкам носить сумки. Стоило кому-то приболеть, как тут же кто-то бежал в аптеку. Я видела, как мои малыши становятся по-настоящему взрослыми. Это не просто класс – это большая дружная семья. Причем в ее составе не только дети. Когда мы вернулись из поездки, у ДК «Украина», куда подъехал наш автобус, разве что транспарантов не было. Родители были счастливы, что детки вернулись домой, получив массу ярких впечатлений и полезных навыков от поездки. Да, ребята стали другими. Например, сегодня у нас новогодний утренник (28 декабря 2018 г.– Прим. автора). И дети решили сделать мне сюрприз – самостоятельно подготовить выступление. Причем еще целый час до начала, но они уже все в школе, им это интересно. Самое удивительное, что принимают участие именно те ребята, у которых к подобным мероприятиям раньше особой тяги не было. Говорят, что пошли на это ради любимой «классухи».

– В последнее время, к сожалению, иногда приходится слышать, что нынешние дети, мягко говоря, неуправляемые…

– Они дети своего времени. Просто нужно найти к ним подход. Быть на их волне или, как они еще говорят, «быть в теме». Во всех всевозможных соцсетях мои дети – мои друзья. Мы с ними постоянно на связи. И днем, и ночью они могут написать мне – что-то спрашивают, советуются. Иногда даже муж говорит: «Что же это такое, время к полуночи, а они всё пишут и пишут»…

– Еще есть мнение, что учитель не должен любить детей, он всего лишь обязан их учить.

– Неправда. Без любви нелюбви и научишь. Ну как можно вкладывать душу в тех, кого ты не любишь?

– Не бывает же всегда всё так сладко и гладко. Случаются же и проблемы. Как справляетесь?

– Если дело касается одного конкретного ученика, то ведем беседу исключительно один на один. Не приемлю публичных порок. Иначе ребенок не воспримет то, что ты пытаешься до него донести. Причем и в этом случае он не сразу поймет, в чем был не прав. Должно пройти время. Я придерживаюсь того, что взрослые тоже не всегда бывают правы. А ребенка нужно защитить уже здесь и сейчас.

Ну а если случается коллективная шалость, то решаем вместе, разговариваем, разбираемся. И я вижу, что мои дети могут признавать свои ошибки, умеют извиняться. За эти годы у нас было очень много самых разных ситуаций, вплоть до трагических, и это только сплачивало нас. К примеру, стоило кому-то лечь в больницу или по состоянию здоровья дома оставаться долго, весь класс собирался, и мы шли к однокласснику в любую погоду. Инициатива почти всегда исходила от ребят.

– Вы практически 24 часа на связи со своими подопечными. Помимо этого, как у старшей вожатой, на вас все школьные мероприятия. Ни разу не хотелось всё бросить?

– Я, как нормальный человек, тоже устаю. Поэтому, как все дети и все учителя, жду каникул. Но когда они наступают, в первый же день начинаю планировать походы с классом в кино, на корт, на экскурсию, прогулки. Не могу без ребят. Благо, родители поддерживают. Мысли о предстоящем выпускном заставляют меня рыдать. Мои птенчики разлетятся. Многие уезжают из города. Но я надеюсь, что дети меня не забудут, мы будем поддерживать связь и, как прежде, дружить.

– Откуда такая всеобъемлющая любовь к детям? Вы мечтали работать в школе?

– Моя бабушка – учитель, и в раннем детстве у меня такие мысли были. Но, повзрослев, я видела себя только дизайнером интерьера и никем больше. В старшей школе я целенаправленно шла к осуществлению своей мечты, готовилась к поступлению в вуз в Екатеринбурге. Но так сложилось, что когда я училась в одиннадцатом классе, у меня умерла мама. Планы пришлось изменить. Не хотела папу и брата оставлять одних, решила остаться в городе. И совершенно неожиданно для меня на выпускном вечере ко мне подошла Альбина Вячеславовна Третьякова, заместитель директора по воспитательной работе, и сказала, что в скором времени в нашей школе освобождается должность вожатого, и если я хочу, могу попробовать поработать.

Летом я поступила в Тюменский государственный институт на заочную форму обучения и отправилась пробовать свои силы в качестве работника образовательной сферы. Сначала помогла с организацией линейки на 1 сентября, затем Дня учителя, и в ноябре меня приняли на работу. Кстати, мой муж тоже выпускник первой школы. Правда, во время учебы мы не были знакомы. Вот так моя волшебная первая школа, где я училась, была счастлива, обрела друзей, дала мне еще одну путевку в жизнь. Не думаю, что если б у меня оставались хоть малейшие негативные воспоминания о школе, я бы согласилась здесь работать.

– Вы говорите только о школе! Как отдыхаете? Может, надеваете бандану, косуху – и на байк-шоу?

– Нет, на мотоцикле не езжу. А вот машину вожу. Если муж проснулся позже меня, то опоздал, потому что я уже за рулем. Еще я увлекаюсь изготовлением различных украшений из фоамирана, работаю также в технике канзаши. Конечно же, занимаюсь этим всё больше по ночам. А недавно и дочь увлеклась рукоделием. Виктория – третьеклассница. Она занимается лего-конструированием. Смотрю как-то, а она мастерит платье из лепестков роз для мини-фигурок из лего. Потом мы с ней стали вместе изготавливать различные поделки из фетра. А сейчас вообще процесс пошел: «Мамочка, а можно этот кусочек ткани? А можно от этого немного отрезать?» И я понимаю: мечты сбываются. Растет мой дизайнер!

Татьяна КОЗАРЬ

Другие новости по теме:
Муниципальные правовые акты
Официальная информация
Баннер
Баннер
Баннер