Слишком хитрый сервис. Как избежать обмана при ремонте электроники?
Большинство гаджетов (каких бы марок и производителей они ни были) со временем ломается. И нам приходится обращаться к специалистам для ремонта. Тем более если речь заходит о компьютерах и ноутбуках, где помимо аппаратной части проблемы с программным обеспечением могут поставить в тупик даже опытных пользователей. И, надо сказать, здесь открывается большой простор для различных «дельцов», на хитрые уловки которых многие попадаются.
За что вы готовы заплатить?
Когда у вас последний раз ломалось что-нибудь из портативной техники? У моего знакомого – на прошлой неделе. Отказалась работать батарея в телефоне, и он обратился в один из сервисных центров нашего города. Услугу ему обещали оказать быстро, сразу при нем вскрыли телефон, произвели замену батареи и вернули аппарат. Но при ближайшем рассмотрении между верхним краем телефона и крышкой была заметна маленькая щель. Повернув телефон, владелец увидел, что задняя крышка погнулась. Мастер, видимо, слегка не рассчитал силы. Дефект устранили бесплатно, правда, времени это уже заняло чуть больше обещанного. Этот пример показывает лишь то, что от ошибок никто не застрахован, а добросовестная фирма по ремонту всегда готова нести ответственность перед клиентом. Но что делать, если вас намеренно решили обвести вокруг пальца и заработать на вашей проблеме? Рассмотрим, какие самые частые способы обмана клиентов существуют в сервисных центрах, а также у частных мастеров, не особо дорожащих своей репутацией.
Навязанные дополнительные услуги
Например, вы приносите сломавшийся ноутбук или телефон в центр по ремонту. После диагностики вам сообщают, что проблемы в материнской плате, и дополнительно предлагают почистить систему вентиляции, заменить блок питания или навязывают любую другую услугу, в которой нет особой необходимости на данный момент.
Это классика, на которую ведутся плохо разбирающиеся в технике пользователи. Сейчас домашняя версия известной программы на официальном сайте стоит от 13 тысяч рублей. В сервисном центре вам сообщают стоимость лицензионной версии. Вы платите, например,
14 000 (включая среднюю цену – тысячу рублей – за установку) с полной уверенностью, что получаете настоящий продукт. А мастер по ремонту идет на сторонний сайт, покупает лицензионные ключи за одну-две тысячи рублей и смело кладет в карман оставшиеся деньги. А может, он даже бесплатно для себя вам поставит «пиратскую» версию.
К огромному сожалению, рядовому пользователю сложно понять, новую деталь установили при ремонте или нет. Если только заводскую упаковку не вскрывали при вас, то существует вероятность, что ранее деталь уже была использована. В принципе, шансы, что б/у детали будут работать исправно, есть, но всё-таки такой обман со стороны недобросовестных мастеров и продавцов запчастей возможен. Лишние несколько тысяч рублей в этом случае они также положат себе в карман.
В этой ситуации клиенту параллельно с ремонтом его устройства заменяют некоторые детали, находящиеся в хорошем состоянии, на устаревшие или меньшей мощности. Например, вы приносите компьютер, где сломалась touch-панель. Вам ее меняют, но параллельно могут заменить, допустим, и Wi-Fi модуль, отвечающий за подключение к сети, меньшей стоимости.
Вы приносите в сервисный центр ноутбук с неработающим экраном. На месте вам сразу озвучивают стоимость ремонта без первоначального осмотра и диагностики. По сути, мастер оценил стоимость починки экрана и назвал сумму в несколько тысяч, а при детальном изучении причиной поломки может оказаться порванный шлейф, замена которого стоит гораздо дешевле.
Такое заявление специалиста – это самый простой и в то же время наглый «развод», который только могут применять мастера в сервисах по ремонту. Поломка на вашем телефоне может быть совсем незначительной, а по итогам диагностики вам сообщают – устройство ремонту не подлежит. На телефоне, возможно, просто отказала кнопка включения, а мастер вздыхает и сообщает, что устройство теперь сгодится только на запчасти, и предлагает его дешево продать. Клиент соглашается с результатом проверки и получает свои несколько тысяч рублей за какой-нибудь довольно дорогой аппарат, сдав его на запчасти. В сервисе же потом просто меняют кнопку включения, и всё – телефон снова работает, и его можно перепродать теперь гораздо дороже новому владельцу.
Как не стать заложником собственной технической некомпетентности? Прежде всего, не спешите. Перед тем как выбрать конкретный сервис по ремонту, прозвоните в несколько разных фирм и проконсультируйтесь. Даже из общения с консультантом по телефону зачастую легко определить степень его грамотности по тому, насколько внимательно он вас слушает, какие детали уточняет, как отвечает на вопросы.
Иван Воронцов