Смотри, кто везёт, или Снова об уровне сервиса такси
Вряд ли найдется человек, который хотя бы раз не воспользовался услугами такси в нашем городе. За окном то мороз, то дождь, а, может быть, вы просто не рассчитали время и куда-то опаздываете. Один звонок, и через несколько минут машина ожидает вас у подъезда. Шанс успеть на важную встречу увеличивается многократно. Однако что именно произойдет в поездке и будет ли она комфортной, сложно предугадать заранее.
Хамству – бой
Проведя в группе «Муравленко 24» в соцсетях опрос, мы выяснили, что чаще жители жалуются не столько на водителей, сколько на диспетчеров. Дескать, неправильно приняли заказ, неверно посчитали стоимость услуги. Однако нередки и ситуации, когда причиной недовольств пассажиров становится хамство водителя. Некоторые даже говорят о том, что грубость и неуважение к пассажирам стали визитной карточкой нескольких фирм.
Итак, что делать, если с вами некорректно общались представители сервиса такси? Объективно описать поведение таксиста или диспетчера всегда сложно, поэтому для большей убедительности, подтверждающей ваши слова, необходимо сделать видео- или аудиозаписи на телефон.
Такие доказательства будут весомыми при обращении с жалобой. Но это не говорит о том, что если у вас нет записи, то и жаловаться никуда не стоит. Это лишь совет – при наличии зафиксированного нарушения вам будет проще отстаивать свои права, если вы всё-таки решите обратиться за защитой ваших прав как потребитель услуги.
Места для пассажиров с детьми
Не менее остро стоит вопрос о соблюдении мер безопасности при перевозках детей. Жители города говорят, что очень часто им попадаются машины, не оборудованные автокреслами для малышей или же специальными удерживающими устройствами. Одни родители делают замечания исключительно водителю такси, другие – жалуются диспетчеру. За разъяснениями мы обратились в два офиса городских диспетчерских служб такси.
– Автокреслами, действительно, оборудованы не все автомобили. Здесь хотелось бы обратиться к самим пассажирам – сообщайте при заказе такси, будет ли с вами ребенок. Тогда назначается транспорт, приспособленный для перевозки детей, – говорит Дмитрий Диков, владелец службы заказа такси.
Без документов – значит нелегально
Еще один немаловажный аспект – законность деятельности водителя в качестве перевозчика пассажиров. Подали ли вам авто, водитель которого имеет соответствующее разрешение на этот вид деятельности, или приехал нелегал? Определить это по внешнему виду машины и самого водителя невозможно. Но если есть сомнения, можно попросить предъявить документы: разрешение на перевозку пассажиров и путевой лист с отметками о прохождении медицинского освидетельствования и техосмотра транспорта. Если этих документов нет, перед вами нелегал. Он не несет за вашу безопасность никакой ответственности и грубо нарушает закон.
Отслеживать законность деятельности такси призваны две федеральные структуры – это органы Гостехнадзора и ГИБДД. Однако и те, и другие поставлены в очень жесткие законодательные рамки. Сотрудник ГИБДД может остановить для проверки только машину с соответствующими опознавательными знаками: с шашечками или цветографической схемой на кузове.
Иван Воронцов
Фото Дарьи Тюменцевой