Школьники представили макеты мемориалов городов-героев и городов воинской славы

31 января 2019

Представление макетов обелисков городов-героев и городов воинской славы состоялось в атриуме многопрофильного лицея. На это время он превратился в настоящий музей. Участники и гости мероприятия пришли задолго до его начала, чтобы поближе детально рассмотреть уменьшенные модели памятников, задать вопросы школьникам. К самой презентации авторы макетов тоже подошли творчески, при этом старались полностью раскрыть тему.

Лёгких путей не искали

Над своими проектами ребята трудились полтора месяца. Лёгких путей не искали. В основу макетов старались брать не всем известные обелиски, а те, о которых знает далеко не каждый. К примеру, 8 «А» классу первой школы по жребию выпал город Архангельск. В годы войны он был крупнейшим портом. Туда приходили конвои с вооружением и продовольствием, затем по железной дороге уходили на фронт. В городе есть немало монументов, поэтому ребятам сложно было ограничиться лишь одним. В результате в проект вошло три памятника.

– Мы все вместе принимали решение, какие памятники будут в композиции, – рассказывает Эльвина Хайбулина, ученица 8 «А» класса школы № 1. – История каждого обелиска очень интересна. Расскажу об одном из них – памятнике Северным конвоям. Он объединяет два символа. Стена символизирует морскую блокаду, преодолевая которую под бомбёжками ценою жизней тысяч моряков прорывались Северные конвои. Второй символ – сам корабль, который пробивает эту стену – блокаду, и как бы уходит в другое измерение.

«Копнуть» ещё глубже

О каждом мемориале славы школьники старались узнать как можно больше. Читали книги, смотрели фильмы, мониторили интернет-пространство, обращались за консультацией к учителям истории. Многие старались «копнуть» еще глубже. К примеру, ученики 8 «А» второй школы, готовя макет о вяземском пересыльном лагере смерти «Дулаг-184», в социальной сети «ВКонтакте» списывались со сверстниками из Вязьмы, связывались с архитектором мемориала Салаватом Щербаковым. Большую работу провел и 8 «Г» пятой школы.

– Мы представляли город Керчь, – рассказывает Алексей Прокопьев, ученик 8 «Г» класса школы № 5. – Нас очень впечатлили Аджимушкайские каменоломни. В мае 1942 года части Красной армии, прикрывавшие отход основных войск на Таманский берег, попали в окружение в районе Аджимушкая и приняли решение уйти в каменоломни. Даже страшно представить, в каких условиях 170 дней находились защитники Аджимушкая! Для того чтобы наша работа была максимально приближена к оригиналу, мы сделали запрос в историко-археологический музей Керчи. Нам прислали чертежи и немало интересных фактов о самом памятнике. Это здорово помогло, и было очень интересно работать над проектом.

В учебниках этого нет

О степени увлеченности ребят темой свидетельствует уровень исполнения работ. Талантливо, аккуратно, точно. При том, что все монументы выполнены из подручных материалов. В ход шли пенопласт, фанера, наждачная бумага, бисер, проволока. Для воплощения задумок в жизнь применяли различные  виды техник декоративно-прикладного творчества.

– Участвуя в этом проекте, мы узнаём много неизвестных нам ранее фактов о Великой Отечественной войне, такую информацию в школьном учебнике не найдёшь, – говорит Ирина Нюдуралиева, ученица 8 «А» школы № 5. Мы больше узнаём о героях, их подвигах. Всё это поднимает патриотический дух.

– А ещё этот проект здорово сплотил наш класс, – добавляет другая участница проекта Надежда Сизак.

– Наш класс представлял мемориал памяти жертвам концлагеря № 126 в Смоленске, – продолжает разговор Ирина.  – Нас поразило мужество тех людей, которые там находились. Трудно представить, через какие муки они прошли.

«Во славу Отечества» – проект действительно уникальный. Он лёг в основу регионального – «ЮнАрктика».

– Проект «Во славу Отечества» реализуется уже третий год, – рассказывает главный специалист управления образования Анатолий Грибанов. – В очередной раз убеждаюсь, что мы на верном пути, его идея, цели и задачи полностью себя оправдывают. Ежегодно мы получаем только положительные отзывы об участии в проекте от детей, классных руководителей и родителей.

Подводить итоги жюри пришлось нелегко. Но конкурс есть конкурс. Лучшим из лучших стал 8 «А» школы № 2, на втором месте – 8 «К» школы № 4, и третье – у 8 «В» школы № 4.

Татьяна Бойко
Фото Юлии Сидарюк

Другие новости по теме:
Муниципальные правовые акты
Официальная информация
Баннер
Баннер
Баннер