«Всё делали на совесть». Труд и опыт Николая Негру вложены в промышленные объекты города
– Здесь я пью воду прямо из-под крана, не использую фильтров и не кипячу её. Потому что в 1988 году принимал участие в монтаже муравленковского водозабора, там всё сделано на совесть, – уверенно говорит строитель с многолетним стажем Николай Негру.
Промышленному и гражданскому строительству Николай Михайлович учился в молдавском техникуме. Практические навыки нарабатывал уже непосредственно на стройке. До этого, как и полагается каждому мужчине, отдал долг Родине – отслужил два года в рядах Советской армии. Начинал молодой строитель мастером строительного участка. Затем рукастого трудягу назначили прорабом.
«В Тирасполе мы возводили огромнейший металлургический завод и не менее масштабный по размерам и значимости хлопчатобумажный комбинат, - вспоминает Николай Михайлович. – Когда мне было тридцать три года и я уже имел хорошую должность с зарплатой в двести рублей, квартиру, был женат и воспитывал двоих детей, знакомый набирал специалистов для работы на Крайнем Севере. Уговорил меня ехать с ним».
Такие люди здесь нужны!
Так в 1984 году Николай Негру приехал в город Ноябрьск. В семнадцатое строительно-монтажное управление треста «Обьнефтегазстрой» его сначала взяли каменщиком, потом перевели в прорабы. А вскоре пригласили в десятое строительно-монтажное управление треста «Сибкомплектмонтаж» на должность начальника участка.
– Курьёзная ситуация тогда произошла, – вспоминает Николай Негру. – Монтировали нефтеперекачивающую станцию на Холмогорском месторождении. Бригада строителей на производстве во время проведения работ перекрыла технологический проезд. А так делать нельзя было. Ну, я и прикрикнул на них хорошенько, мол, делайте, как положено, с соблюдением всех технологий и техники безопасности. Оказалось, что среди них был начальник управления. Подошел и говорит: «Такие люди мне позарез нужны!» Я и согласился.
Возводили нефтяные объекты быстро, но основательно. Добросовестный труд и опыт Николая Михайловича вложены в сотни ДНС, КНС многих нефтяных месторождений – Муравленковского, Суторминского, Вынгаяхинского, Крайнего, Новопурпейского, Барсуковского, Умсейского. Принимал участие Николай Негру и в монтаже «нуля», в народе так называют сотый километр от Карамовского поста в сторону города Губкинского. Там находится центральный пункт перекачки нефти.
«Контроль был жесткий. Иной раз нефтяники просили сделать врезку в месте, на их взгляд, более удобном, – рассказывает первопроходец. – Но я их просьбы не мог удовлетворить, иначе комиссия просто не приняла бы нашу работу. Нужно было монтировать строго в соответствии с проектами. Ну, представьте, высоконапорные водоводы с давлением в 160 атмосфер. Нарушение технологии строительства могло привести к непоправимым последствиям».
Приходилось Николаю Негру возводить и промышленные объекты на территории города – котельную, хлебозавод (сейчас в этом здании находится торговый центр «Ямал»), водозабор. В чистоте и качестве питьевой воды в городе Николай Михайлович не сомневается и сейчас. Кстати, когда-то жители поселка Муравленковского брали воду из природного источника. Люди ездили на родник за пределы поселка, в сторону Губкинского. А поселковый водозабор смонтировали и ввели в эксплуатацию уже в феврале 1988 года.
Сроднился и с людьми, и с городом
Через небольшой отрезок времени Николай Негру уже в качестве заместителя начальника Муравленковского строительно-монтажного управления № 2 монтировал городские очистные сооружения. Впрочем, всех объектов, прошедших через сердце первопроходца, не перечесть. В связи с частыми реорганизациями ему пришлось сменить не одну организацию. Но где бы он ни трудился, всегда работал на совесть. После выхода на заслуженный отдых дома не усидел – отправился к частникам. Но это всё было не по душе, поэтому он создал свою фирму. Сдавал технику в аренду, как говорят, «крутился». Сейчас уже Николай Михайлович не работает. Ждет своей очереди на переселение с Крайнего Севера.
«Мы приехали из Тирасполя, но возвращаться туда не собираемся, – рассказывает он. – Сыновья живут и работают в Новосибирске, так что поедем к ним, внуков растить. Хотя, если честно, мне отсюда никуда не хочется уезжать. Сроднился и с климатом, и с людьми, и с городом».
Татьяна Козарь