Оперативно влиять на ситуацию. Коммунальщикам интересны мнения и проблемы жителей
На этой неделе участниками «Открытого диалога» стали коммунальщики города: работники управляющих компаний, МУП «МКС», Распределительной сетевой компании Ямала и ООО «Теплоэнергосервис». Вопросы звучали самые разные – от благоустройства общественных территорий до реакции Администрации на различные сообщения в социальных сетях.
Вопрос о качестве новостроек иногда поднимают на «Открытых диалогах». На этот раз работники, которые занимаются обслуживанием жилого фонда, назвали конкретные адреса и проблемы, с которыми столкнулись жильцы новых домов, а вместе с ними и обслуживающие компании.
– Строителей, 32, Нефтяников, 19, – в этих домах холодно, там плохая вентиляция и отличная слышимость. Поэтому законные собственники этих квартир там жить не хотят, но и продать не могут, – говорят коммунальщики.
Меняются форматы диалогов
Одной из обсуждаемых тем стала реакция профильных служб и муниципальных властей на различные сообщения в социальных сетях. Как правило, большинство из них – это жалобы как раз на коммунальщиков, которые, по мнению некоторых горожан, не выполняют свои обязанности.
– Но далеко не вся информация, размещенная в социальных сетях, соответствует действительности. Мы приезжаем по указанному адресу, а проблемы там уже давно нет.Зато шуму от этого сообщения получается много. Как лично вы относитесь к такой ситуации? – спросили жители главу города.
Александр Подорога объяснил, что для него социальные сети – это еще одна площадка для диалога с населением и информирования жителей города. Да, активные пользователи соцсетей задают вопросы напрямую. Но ответы руководителей профильных служб на вопросы этих активистов читают тысячи горожан. Таким образом, они тоже получают эту информацию.
Еще один момент – социальные сети позволяют каждому пользователю в той или иной степени участвовать в жизни города.
Часть вопросов была адресована главному врачу городской больницы Олегу Казакову: жители жалуются на отсутствие талонов к узким специалистам и на то, что некоторые медицинские услуги в Муравленко вообще не оказывают. Речь, в частности, шла о магнитно-резонансной томографии.
– Ближайший аппарат МРТ находится в Ноябрьске, – объясняет Олег Борисович. – В целом расчет ведется на 150 тысяч человек, этим аппаратом пользуются и жители близлежащих городов – Муравленко, Губкинского и поселка Ханымей. Поэтому и очередь большая. Запись ведется на месяц вперед. Но для срочного выявления патологии, например, костной, можно воспользоваться и компьютерной томографией. Сделать ее можно в Муравленко.
А что касается узких специалистов, то их, действительно, не хватает. И не только в Муравленко. Невропатологи, например, в дефиците во всех регионах. У нас их два, одна из них совмещает работу в детской и взрослой поликлиниках, эндокринолог работает на полторы ставки. Ситуация осложнилась еще и после реструктуризации градообразующего предприятия: часть врачей уехала из города вместе с супругами-нефтяниками. Специалистов мы ищем, ведем переговоры с вузами для привлечения в наш город молодых специалистов. К тому же департамент здравоохранения каждый год выделяет десятки целевых направлений ямальским абитуриентам для поступления в медицинские вузы страны.