Поликлиника идёт вперёд, опираясь на опыт

23 июля 2019
Автор: Татьяна Козарь

«Я начинала работать в мае 1990 года еще в старой поликлинике, которая находилась там, где сейчас расположено управление образования. И буквально через пару дней открылось это здание», – вспоминает Светлана Бондарева, заместитель главного врача по поликлинической работе Муравленковской горбольницы. За эти годы не раз менялся формат работы учреждения.

«Пациент номер один, пройдите к окну», – вот так сейчас запрограммированный голос регулирует очередь в регистратуру городской поликлиники. Рядом установлены интернет-киоски, с помощью которых также можно записаться на прием к врачу. Схема обслуживания пациентов здесь полностью изменена. Городская больница старается идти в ногу со временем.

Основные потоки посетителей разделены. Три окна в регистратуре предназначены для работы с пациентами, желающими попасть на прием к врачу, четвертое работает с отделением медосмотров. И главное здесь – это вежливость медрегистраторов. «От того, с каким настроением встретят больного в регистратуре, зависит его дальнейшее общение с врачом и, как следствие, выздоровление, – уверена Светлана Бондарева. – Поэтому регистраторы у нас проходят специальное обучение, ежеквартально с ними работает медицинский психолог. Изменив работу первичного звена, мы кардинально улучшили ее на всех уровнях. Вопросам этики уделяется особое внимание и на сестринских, и на врачебных планерках. Мы, опытные врачи, стараемся делиться своими знаниями с молодыми. Потому что задача у нас у всех одна – здоровье людей».

Сегодня, чтобы попасть на прием к лечащему врачу, талон можно взять через интернет либо позвонить на единый номер кол-центра, где вежливый оператор и выслушает, и проконсультирует, и нужное время подберет. Если же возникла необходимость немедленно показаться доктору, то для этого в поликлинике ежедневно работает дежурный терапевт. Внедрение талонов для забора анализов крови обеспечило равномерное распределение пациентов по дням недели и ликвидацию очереди.

Сегодня штат участковых терапевтов полностью укомплектован, как, впрочем, и узких специалистов. Полностью обновлена лор-служба. Эффективно работает отделение медицинской профилактики. Изменился подход и само качество лечения онкологических больных.

«Мы обеспечиваем пациентов препаратами международного класса. На процедуру химиотерапии раньше люди ездили в Тюмень, сейчас намного ближе – в Ноябрьск, – говорит Светлана Александровна. – Благодаря ранней диагностике увеличилось число людей, справившихся с этим тяжелым недугом. В целом медицина в нашем округе стала более современной, появилось больше возможностей для лечения самых разных заболеваний. При необходимости мы направляем своих пациентов с различными патологиями в больницы Ноябрьска, Салехарда, Нового Уренгоя».

В поликлинике хорошо отлажена работа врачебных комиссий. Все серьезные случаи заболеваний обязательно рассматриваются коллегиально.

С каждым годом в городской больнице улучшается диагностическая база. Но больных, к сожалению, меньше не становится. И дело вовсе не в численности горожан. «Населения в городе в 90-е было больше, чем сейчас, – почти тридцать шесть тысяч. А работать летом у нас оставалось два терапевта, и при этом поликлиника была пустая… – говорит Светлана Бондарева. – Сейчас население в целом повзрослело. Большая часть первопроходцев осталась жить в городе. Отсюда и рост заболеваний. Многие из тех, кто уже не проживает постоянно в городе, специально приезжают сюда лечиться. Значит, доверяют местной медицине».

Другие новости по теме:
Муниципальные правовые акты
Официальная информация
Баннер
Баннер
Баннер