О чистоте – начистоту. Кто в ответе за порядок во дворах?
Покосившиеся заборы, брошенные плиты, скошенная и высохшая до состояния сена трава и торчащая арматура. Такая картина испортит любое благоустройство. Кто в ответе за своевременную уборку дворовых территорий? Этот вопрос волнует многих муравленковцев.
Поводом для прояснения ситуации стала территория во дворе дома № 52 на улице Российской. Здесь дней десять назад наблюдалась такая картина: возле придомовой территории лежала трава, скошенная, по всей видимости, несколько недель назад, поскольку она успела хорошо высохнуть. Вид портили также сломанные заборчики у дома напротив. Мы задали соответствующий вопрос управляющей компании ООО «Холдинг Городское хозяйство» – организации, ответственной за поддержание порядка на территории этих домов. Руководители утверждали: ответственные сотрудники регулярно инспектируют жилфонд и придомовые территории с целью обнаружения недочётов. Но, очевидно, не очень тщательно – факты говорят сами за себя.
Отработать должны оперативно
Сегодня в городе работают два ТСЖ, а также «Холдинг Городское хозяйство» и «Жилищно-Энергетическая компания». В ведении каждой –
надлежащее содержание жилищного фонда и территорий, прилегающих к жилым домам. Это ремонт и чистота мест общего пользования в подъездах, входных дверей, крылец, отмосток, наружных швов, крыши и цоколи здания. А также надлежащее содержание придомовой территории –
дворов, включая тротуары, межквартальных проездов и детских площадок. Все эти плановые работы организации должны выполнять оперативно. Заявки на плановый ремонт от жильцов принимают заблаговременно.
«Отработка заявки может откладываться только в том случае, если работы связаны с битумной мастикой. Помехой может стать дождь. Этот вид работ выполняется только в сухую погоду. А в целом на все заявки мы должны отреагировать. Они поступают сначала в диспетчерскую службу. Специалисты в обязательном порядке записывают всё в журнал, к тому же ведется видеозапись в кабинете диспетчерской службы. Затем заявки, связанные со строительными видами работ, передаются на участки, заявки по части сантехнических работ – подрядчику. Ежедневно в 8 утра и в 20 часов мы формируем соответствующий отчет для анализа и корректировки работ, – поясняет директор ООО «Холдинг Городское хозяйство» Надежда Бабченко. –
Да, иногда случаются задержки в выполнении тех или иных работ, но только по причине временного отсутствия каких-либо строительных материалов или если необходимо, к примеру, согласовать с жильцом время сварочных работ».
Летний период – это горячая пора для всех управляющих компаний. ЖЭК – не исключение. За короткий сезон необходимо подготовиться к зиме. И сейчас компания делает упор на наружные и внутриподъездные работы – на основании заявок и акта весеннего осмотра жилого фонда. В частности, в этом году предстоит выполнить большой объем ремонта межпанельных швов, общая длина которых измеряется километрами.
«Безусловно, параллельно с плановыми работами мы принимаем текущие заявки. Безотлагательно реагируем на протечки кровель. В летний период в целом заявок поменьше, чем в зимнее время. Оперативно стараемся отработать заявки в этот же день, если не требуется какой-то более длительной подготовки для их выполнения», – комментирует директор ООО «ЖЭК» Михаил Никитин.
Позвонить в УК – это просто
В ходе опроса на улицах города выяснилось, что не все муравленковцы знают, какая управляющая компания в ответе за их дом и придомовые территории. Кто-то не задавался этим вопросом, так как в работе УК всё устраивает, а другие пишут свои жалобы в социальных сетях.
Хотя в первую очередь нужно обращаться именно в управляющую компанию. Информация о её работе вполне доступна. В частности, все контактные телефоны указаны в платежных квитанциях за ЖКУ. В случае неполадок в доме и недочётов во дворе жильцы могут обращаться за помощью непосредственно в управляющую компанию с письменным заявлением либо по телефону коммунальной диспетчерской службы: 24-0-55.
А также в ЕДДС по номеру: 112. Специалисты подскажут, кто отвечает за содержание вашего дома и придомовой территории, и примут заявку.
А управляющим компаниям нельзя забывать об ответственности перед жильцами и более внимательно обследовать вверенную им территорию, не дожидаясь заявок от жителей города. Тогда покосившихся заборов и неухоженных уголков в городе не будет.