Метапредметность и «цифра». Педагоги округа определили точки роста
На Ямале состоялось региональное совещание педагогов. В этом году формат проведения мероприятия несколько изменился, совещание проходило на протяжении четырех дней в разных городах округа. Стартовало в Салехарде, продолжилось в Муравленко, а завершилось в Новом Уренгое. Это позволило охватить более тысячи участников.
В Муравленко региональное совещание началось с пленарного заседания, которое провели в дискуссионной форме. Ключевой темой стало обсуждение национального проекта «Образование»: определение его точек роста на Ямале и подготовка к новому учебному году.
– Основные мероприятия нацпроекта направлены на создание современных условий для обучения детей, обеспечение инструментами, которыми они работают, и оборудованием, опережающими наши представления о том, как может происходить образовательный процесс. Но тут есть такая трудность: в учреждения можно поставить большое количество оборудования и не найти взрослых, которые сами умеют на нем работать и использовать современные технологии, – отметила в своём докладе кандидат педагогических наук, советник губернатора Ямала Ирина Сидорова.
В ходе совещания с участием ведущих экспертов, представителей окружного департамента, педагоги и руководители учреждений детально рассмотрели вопросы по реализации региональных и муниципальных составляющих в рамках нацпроекта «Образование». Проекты «Успех каждого ребенка», «Поддержка семей с детьми», «Современная школа», «Цифровая образовательная среда», «Молодые профессионалы» и «Учитель будущего» должны стать точками роста в развитии сферы образования округа.
– На Ямале шагнуть в нацпроект «Образование» было несложно. Здесь уже создана опережающая и мощная образовательная инфраструктура, подготовлены кадры, причем везде. Такое ощущение, что некоторые цели и задачи национального проекта «Образование» на Ямале предугадали, подготовились, и у нас есть практики, которые позволяют на их базе строить новые, – отметила кандидат педагогических наук, советник губернатора Ирина Сидорова.
На региональном совещании были представлены лучшие кейсы муниципальных образований по реализации национального проекта. Руководители муниципальных образовательных систем и организаций поделились друг с другом опытом, совместно разработали варианты модернизации своих проектных предложений.
– На сегодняшний день в Ноябрьске идет работа по проектированию «Кванториума» – первого на Ямале. Также на базе образовательного учреждения откроется «IT-куб». Кроме того, в нашем городе будет создана физико-математическая школа. Всё это стало возможным благодаря федеральным грантам, – рассказала начальник департамента образования г. Ноябрьска Светлана Фатеева.
Детские технопарки «Кванториум» – это площадки, оснащенные высокотехнологичным оборудованием, нацеленные на подготовку новых высококвалифицированных инженерных кадров, разработку, тестирование и внедрение инновационных технологий и идей.
«IT-куб» – это федеральный проект, реализуемый в рамках национального проекта «Образование», по подготовке специалистов в области IT, начиная с школьного возраста. Уникальная атмосфера технического творчества, где дети не просто изучают информационные технологии, а сами создают программные проекты (например, готовый сайт или мобильное приложение).
Модернизацию проведут и в сфере профессионального образования. Для этого разработан проект «Молодые профессионалы». В его рамках прошел мировой чемпионат по профессиональному мастерству по стандартам WorldSkills в 2019 году в Казани, а в 2022 году планируется провести Европейский чемпионат по профмастерству в Санкт-Петербурге. К декабрю 2024 года будет создана сеть центров опережающей профессиональной подготовки.
Кстати
За национальную систему учительского роста будет отвечать федеральный проект «Учитель будущего». Во всех регионах введут систему аттестации директоров и педагогов-психологов. Министерство просвещения разработает единую модель для работников сферы образования и утвердит систему карьерного роста, которая будет учитывать достижения педагога.