Чтобы опережать время в четвёртой школе появится «Точка роста»

14 сентября 2019
Автор: Татьяна Бойко

Квадрокоптеры, шлемы виртуальной реальности, 3D-принтеры – еще несколько лет назад об этом можно было только мечтать, а сегодня новые технологии входят в школьную практику. С помощью шлема виртуальной реальности ученик может «попасть» на производство и учиться управлять теми процессами, которые нельзя осуществить в условиях школьного кабинета или школы. А благодаря живой 3D-метке – рассмотреть в деталях и понять принцип работы двигателя внутреннего сгорания.

Центр образования гуманитарного и цифрового профилей «Точка роста», который появится в четвертой школе в рамках федерального проекта «Современная школа», даст возможность школьникам учиться, не просто идя в ногу со временем, но и опережать его. В 2019 году на Ямале откроют 10 таких центров, а до 2024 года в округе появятся 66 «Точек роста».

– Дополненная реальность – для нас не новинка, мы с прошлого года начали реализацию этого проекта и активно используем его не только в основной школе, но и в начальной, – говорит учитель информатики школы № 4 Александр Гаврилов. – Учащиеся работают с живыми 3D-метками, 3D-маркерами в программе дополненной реальности. В этом году в рамках центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» мы планируем в шестых классах работать в этом направлении более углубленно. Дети научатся самостоятельно разрабатывать приложения виртуальной и дополненной реальности. А для семиклассников начнем реализовывать внеурочную программу «Геоквантум». Это геоинформационные технологии, которые связаны с разработкой карт местности. Ребята смогут освоить запуск беспилотников, съемку местности и обработку изображений с помощью специального программного обеспечения.

Национальный проект «Образование» направлен на достижение двух ключевых задач: обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования; воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов России, исторических и национально-культурных традиций. Для достижения этой цели важно повысить мотивацию у детей к учебе и внедрить новые методы обучения, образовательные технологии, создать современную цифровую образовательную среду.

– На протяжении пяти лет реализации проекта с нарастающими показателями будут внедряться новые проектные подходы в управление образовательной деятельностью, – рассказывает заместитель директора школы № 4 Наталия Заиченко. - Это даст отличную возможность развивать у детей такие компетенции, как сейчас модно говорить, hard и soft.
Подготовка к старту

Новые методы обучения планируется реализовывать в трёх предметных областях – технологии, информатике и ОБЖ. Ещё будет работать проектная площадка для коворкинга и игры в шахматы. Для воплощения проекта в жизнь разработаны новые современные образовательные программы, кабинеты оснащены по последнему слову техники. Здесь смогут заниматься все учащиеся образовательного учреждения. В «Точке роста» ждут и ребят из других школ – во внеурочное время, центр способен принять 70 процентов муравленковских школьников. Педагоги уверены: желающих будет немало, ноу-хау обязательно заинтересует ребят.

– Современная жизнь, современное производство диктуют свои условия. Те процессы, которые мы изучали на уроках технологии: деревообработка, металлообработка – уходят на второй план, – рассказывает Евгений Поплутин,учитель технологии школы № 4. – В нашу жизнь входят такие системы, как обработка материалов числовым программным управлением, лазерная резка, 3D-печать.

Учителя технологии, информатики и ОБЖ будут преподавать как в урочное, так и во внеурочное время. Все они прошли обучение и готовы свой опыт и умение передавать школьникам. До старта проекта осталось совсем чуть-чуть. 20 сентября по всей стране торжественно откроются площадки «Точек роста».

Масштабные задачи нацпроекта

– Перед системой образования поставлены очень масштабные и сложные задачи, – рассказывает Марина Снычева, начальник управления образования Администрации г. Муравленко. – И впервые на уровне правительства страны изменение содержания образования определена как основная из них. В этом году мы должны реализовывать частично как минимум шесть из десяти федеральных проектов в рамках нацпроекта «Образование»: «Успех каждого ребенка», «Современная школа», «Цифроваяобразовательная среда», «Поддержка семей, имеющих детей», «Учитель будущего», «Новые возможности для каждого».

В наших школах много современных гаджетов, на Ямале всё образование, в принципе, очень хорошо «упаковано». Вопрос в том, как правильно использовать разнообразные цифровые образовательные ресурсы, – должны быть выработаны технологии и для детей, и для педагогов.

Не секрет, что сегодня немало детей, имеющих проблемы в развитии, испытывающих трудности в обучении. При этом родителинередко остаются один на один с проблемами, которые они не могут решить самостоятельно. Очень важносоздать условия, чтобы каждый родитель понимал – куда, к кому и за какой помощью он может обратиться.

Проект «Современная школа» направлен на то, чтобы ребятам было интересно заниматься и чтобы они получали действительно необходимые навыки и знания. На уровне Министерства просвещения разработаны разноплановые модули: робототехнический модуль, программирование, а также геоинформационный – чтобы дети учились разбираться в сервисах, которые помогают ориентироваться на местности.
В четвертой школе в нынешнем году оборудован уют-центр «Точка роста», в последующие годы такие площадки появятся в каждой школе. Центр интересен нетрадиционным подходом к обустройству пространства. Важное новшество – в рекреациях, холлах и коридорах можно будет размещать дополнительные развивающие зоны. Всёэто перестраивается в соответствии с определенными требованиями, с заложенными в нацпроекте брендами. Губернатор округа ставит задачу по реновации школ, по изменению внешнего и внутреннего облика помещений образовательных учреждений. Муравленко – город молодой, но школы построены по старым типовым проектампрошлого века: кабинеты, классы, актовый и физкультурные залы, коридоры. А сегодня мы должны оперировать такими терминами, как атриум, эркерные зоны, коворкинги, лаборатории и т. п. Можем, например, соединить двакласса и сделать несколько зон – лекционную, исследовательскую, совещательную и другие, по которым ребята будут передвигаться в процессе занятий. А в рекреациях разместить шахматную, игровую зоны или зону для просмотра видеоматериалов. Школьная среда перестает быть традиционной, зашоренной, она раскрываетновые перспективы и ресурсы.

Другие новости по теме:
Муниципальные правовые акты
Официальная информация
Баннер
Баннер
Баннер