Чтобы опережать время в четвёртой школе появится «Точка роста»
Квадрокоптеры, шлемы виртуальной реальности, 3D-принтеры – еще несколько лет назад об этом можно было только мечтать, а сегодня новые технологии входят в школьную практику. С помощью шлема виртуальной реальности ученик может «попасть» на производство и учиться управлять теми процессами, которые нельзя осуществить в условиях школьного кабинета или школы. А благодаря живой 3D-метке – рассмотреть в деталях и понять принцип работы двигателя внутреннего сгорания.
Центр образования гуманитарного и цифрового профилей «Точка роста», который появится в четвертой школе в рамках федерального проекта «Современная школа», даст возможность школьникам учиться, не просто идя в ногу со временем, но и опережать его. В 2019 году на Ямале откроют 10 таких центров, а до 2024 года в округе появятся 66 «Точек роста».
– Дополненная реальность – для нас не новинка, мы с прошлого года начали реализацию этого проекта и активно используем его не только в основной школе, но и в начальной, – говорит учитель информатики школы № 4 Александр Гаврилов. – Учащиеся работают с живыми 3D-метками, 3D-маркерами в программе дополненной реальности. В этом году в рамках центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» мы планируем в шестых классах работать в этом направлении более углубленно. Дети научатся самостоятельно разрабатывать приложения виртуальной и дополненной реальности. А для семиклассников начнем реализовывать внеурочную программу «Геоквантум». Это геоинформационные технологии, которые связаны с разработкой карт местности. Ребята смогут освоить запуск беспилотников, съемку местности и обработку изображений с помощью специального программного обеспечения.
Национальный проект «Образование» направлен на достижение двух ключевых задач: обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования; воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов России, исторических и национально-культурных традиций. Для достижения этой цели важно повысить мотивацию у детей к учебе и внедрить новые методы обучения, образовательные технологии, создать современную цифровую образовательную среду.
Новые методы обучения планируется реализовывать в трёх предметных областях – технологии, информатике и ОБЖ. Ещё будет работать проектная площадка для коворкинга и игры в шахматы. Для воплощения проекта в жизнь разработаны новые современные образовательные программы, кабинеты оснащены по последнему слову техники. Здесь смогут заниматься все учащиеся образовательного учреждения. В «Точке роста» ждут и ребят из других школ – во внеурочное время, центр способен принять 70 процентов муравленковских школьников. Педагоги уверены: желающих будет немало, ноу-хау обязательно заинтересует ребят.
– Современная жизнь, современное производство диктуют свои условия. Те процессы, которые мы изучали на уроках технологии: деревообработка, металлообработка – уходят на второй план, – рассказывает Евгений Поплутин,учитель технологии школы № 4. – В нашу жизнь входят такие системы, как обработка материалов числовым программным управлением, лазерная резка, 3D-печать.
Учителя технологии, информатики и ОБЖ будут преподавать как в урочное, так и во внеурочное время. Все они прошли обучение и готовы свой опыт и умение передавать школьникам. До старта проекта осталось совсем чуть-чуть. 20 сентября по всей стране торжественно откроются площадки «Точек роста».
Масштабные задачи нацпроекта
– Перед системой образования поставлены очень масштабные и сложные задачи, – рассказывает Марина Снычева, начальник управления образования Администрации г. Муравленко. – И впервые на уровне правительства страны изменение содержания образования определена как основная из них. В этом году мы должны реализовывать частично как минимум шесть из десяти федеральных проектов в рамках нацпроекта «Образование»: «Успех каждого ребенка», «Современная школа», «Цифроваяобразовательная среда», «Поддержка семей, имеющих детей», «Учитель будущего», «Новые возможности для каждого».
В наших школах много современных гаджетов, на Ямале всё образование, в принципе, очень хорошо «упаковано». Вопрос в том, как правильно использовать разнообразные цифровые образовательные ресурсы, – должны быть выработаны технологии и для детей, и для педагогов.
Не секрет, что сегодня немало детей, имеющих проблемы в развитии, испытывающих трудности в обучении. При этом родителинередко остаются один на один с проблемами, которые они не могут решить самостоятельно. Очень важносоздать условия, чтобы каждый родитель понимал – куда, к кому и за какой помощью он может обратиться.