Николай Атаманов: «Хочу сыграть драматическую роль»

20 сентября 2019
Автор: Юлия Сидарюк

Артист, певец, режиссер концертной деятельности и художественный руководитель. Как признается Николай Атаманов, он всю жизнь активно занимался музыкой и вокалом, а вот с театром до недавнего времени был на «Вы». Закономерность или случайность то, что его актерский дебют состоялся именно в Год театра, планирует ли он сыграть в новых постановках муравленковского любительского театра «Луч», и о многом другом читайте в нашем интервью.

– В этом году ты впервые попробовал себя в качестве театрального актера. Почему именно сейчас?

– Я давно просил Алексея Ракульцева дать мне какую-нибудь роль. И когда к Году театра у него созрела идея поставить музыкальный спектакль «Безумный день, или Женитьба Фигаро», в роли главного героя – остроумного, изобретательного, жизнерадостного и энергичного Фигаро – он пожелал увидеть именно меня. Безумно интересно было попробовать себя в новом качестве. В свое время я танцевал, пел (и сейчас пою), был кавээнщиком, участвовал в конкурсах как пианист. Разные были ипостаси в качестве артиста, но никогда они не были связаны с театром. Этот мир затягивает, и я с удовольствием постигаю его. Всему свое время, и для меня время театра наступило, видимо, только сейчас.

– Страшно было? Дебют всё-таки…

– Помогло отсутствие боязни сцены, знакомые ощущения образа и то, что любые сценические выступления как артисту мне не чужды, ведь спеть песню – тоже своеобразная игра. Поэтому было очень интересно, я полностью погрузился в репетиции, ответственно подходил к ним. Так получилось, что в разгар подготовки к премьере мне пришлось уехать в отпуск на двадцать дней. Поэтому монологи и диалоги Фигаро я учил, лежа на пляже. Отдых получился творческий: я зачитывал жене свой текст, а она мне – остальное. На самом деле текст пьесы довольно сложный, да и роль мне досталась непростая. Но когда она твоя, вживаешься в нее с удовольствием.

– Как твою работу оценил режиссер?

– Мне сложно говорить за Алексея. Не сразу я всё делал правильно, но его вера в меня позволяла двигаться дальше в правильном направлении. Перед началом репетиций я пообещал, что как художественный руководитель не буду вмешиваться в процесс режиссерской работы. И строго выполнял его указания: на каких словах делать ударения или паузы, куда пойти, где встать. Мне это абсолютно понравилось! На самом деле иногда хочется уйти от должности руководителя, оказаться под наставничеством профессионала и просто получать удовольствие от процесса.

– Чем именно тебя привлекла роль Фигаро?

– Фигаро довольно глубокомысленный и разноплановый персонаж. В попытке найти себя он старается быть в нескольких местах одновременно, как в том знаменитом выражении из оперы «Севильский цирюльник»: «Фигаро здесь, Фигаро там», ставшем крылатым. Наверное, моя жизненная позиция всё успеть, всё сделать, и сделать хорошо, где-то играючи, и есть то сходство, которое увидел режиссер, и которое сближает меня с этим персонажем.

– Ты можешь сказать, положа руку на сердце, что справился с этой ролью?

– Мне кажется, да. Во всяком случае, отзывы были положительные. Думаю, что следующие показы спектакля, а мы надеемся выехать с ним в Губкинский и Ноябрьск, будут еще более насыщенными с точки зрения эмоций. Потому что уже появилась та самая легкость, когда ты знаешь, куда идти, что говорить и что делать. Понятно, что самой интересной и запоминающейся для нас, актеров, стала именно премьера спектакля. Та первая постановка в январе этого года прошла на абсолютном адреналине, на каком-то хорошем страхе.

– Кого бы еще хотелось тебе сыграть на театральной сцене?

– Сложно сказать. Фигаро харизматичен, печален, драматичен, но в большей степени это персонаж позитивный, он весь – в шутке, легкости, игре. Наверное, хотелось бы попробовать себя не в сценическом образе балагура и шута, а в серьезной, глубоко философской роли. С удовольствием сыграю, например, в военной драме. Вообще, тема патриотизма, Великой Отечественной войны мне очень близка. Возможно, к 75-летию Победы поставим совместно с Алексеем Ракульцевым патриотическую музыкальную пьесу. Будем над этим думать.

– Актерское мастерство. Насколько хорошо ты освоил азы?

– Сейчас постигаю его на занятиях вместе с Алексеем. Оказывается, есть множество нюансов: паузы, интонации (это как в музыке), мизансцены, позиции актера в той или иной точке сцены – справа или слева, на заднем плане или на переднем, какими должны быть движения рук и так далее. Лёша мне рассказывает, пытаюсь усвоить. Ведь я никогда раньше этому не учился.

– Есть у тебя какие-то любимые театральные коллективы, актеры, постановки?

– Они все музыкальные. Так уж получилось, что музыка для меня была всегда на первом месте. В детстве несколько раз бывал на оперных и балетных постановках Мариинского театра. И если бы мы с Лёшей завели разговор о Григе, Штраусе, Чайковском, Глинке или Римском-Корсакове, наверное, я бы ему больше рассказал. Точно так же, как он погружает меня сейчас в мир театра. Я всегда восхищался рок-оперой «Юнона и Авось» с Николаем Караченцовым в главной роли. Ничуть не хуже оказалась и интерпретация той же оперы с Дмитрием Певцовым. В нескольких вариантах смотрел «Мастера и Маргариту». Восхищаюсь такими глубокими, мудрыми актерами, как Олег Басилашвили.

– Ждать ли в ближайшем будущем муравленковскому зрителю твоего появления в каком-то новом спектакле?

– Вот прямо сейчас, после интервью, мы собираемся на первую читку нового Лёшиного спектакля «Сказки старого города». На этот раз мне досталась роль одного из главных персонажей – 32-летнего Кузьмы, сына мастера кукол Фёдора Кузьмича Балясникова. Я пока не совсем понял, что это за персонаж, но полностью доверяю чутью и видению режиссера. Кстати, первая постановка спектакля запланирована на 29 ноября, поэтому всех поклонников нашего театра милости просим на премьеру!

Театральная жизнь в Муравленко бьет ключом. В Год театра местные студии чаще балуют горожан новыми постановками. Приезжие театральные коллективы, в том числе и столичные, тоже посещают наш город. Муравленковский зритель – благодарный и отзывчивый к тому, что происходит на сцене. Какие постановки больше всего запомнились, какое место театр занимает в жизни и чья игра впечатляет  – об этом рассказывают сами жители.

Анастасия Качура:

– В школе я играла в театре... Приходя на спектакли сегодня, ощущаю себя не просто зрителем, а еще и режиссером-критиком. Думаю о том, как сама выстроила бы сцены, какие режиссерские решения мне нравятся, а какие бы я поменяла.

Около пяти лет назад в Муравленко приезжал Московский Независимый Театр со спектаклем «Мастер и Маргарита». Я была потрясена, как настолько гениальное произведение могут показать шесть актеров? Но они сыграли очень хорошо, а сцены, учитывая масштаб произведения, были продуманы и выстроены просто безупречно.

Из известных актеров на театральной сцене я мало кого видела, но когда-то любимые мной артисты играли в Драматическом Лицейском театре города Омска. Евгений Точилов и Мария Токарева – разноплановые актеры, те, кому всегда говоришь: «Верю!»

Анна Губер:

– У меня был неплохой опыт ещё в студенчестве в качестве режиссёра, актера, ну и, конечно же, зрителя. Надо сказать, во всех этих ипостасях ощущала себя довольно комфортно.

Если говорить о нашем городском театре, мой фаворит среди спектаклей – «Безумный день, или Женитьба Фигаро», который ставил Алексей Ракульцев. Я люблю динамику в спектаклях, и, на мой взгляд, здесь удалось абсолютно всё: сюжетная линия, актерская игра, сатира, костюмы, декорации, это по-настоящему крутая профессиональная постановка!

Любимых театральных актеров у меня, к сожалению, нет, но импонирует игра Сергея Безрукова, когда он не переигрывает.

Альберт Хайртдинов:

– Самая яркая театральная постановка для меня – спектакль нашего театра «Луч» «Восемь любящих женщин». Именно благодаря этому спектаклю, потрясающей игре муравленковских актеров-любителей появилось желание увидеть больше.

Мой любимый актер – человек-история Юрий Никулин. Для меня он символизирует эпоху, в которой жил, и является примером того, как, несмотря на жизненные невзгоды, а, может быть, благодаря именно им, в нас остается человечность.

Другие новости по теме:
Муниципальные правовые акты
Официальная информация
Баннер
Баннер
Баннер