Восемнадцатилетней девчонкой приехала в Муравленко строитель Дина Анисимова
– На Север мы приехали в командировку вдвоем с еще одной девушкой, маляром, из украинского Ковеля, планировали, что останемся здесь на год. Как сейчас помню: 17 сентября 1987 года, на станции Ноябрьск-1 нас никто не встречает. Вышли из вагона в туфельках, модных плиссированных юбочках и коротеньких осенних курточках (сентябрь же) – и сразу ухнули по колено в сугроб! Смотрим вокруг и думаем: «Куда мы приехали?..» – со смехом вспоминает сегодня события 32-летней давности первопроходец, прибывшая тогда в составе строительно-монтажного поезда «Укртюменжилстрой», штукатур Дина Витальевна Анисимова.
Холодная неожиданность
Дома девушкам, конечно же, сказали, чтобы они взяли с собой одежду потеплее. Но в скромные дорожные чемоданчики тех лет только пальто да зимние сапоги уместились. Не без труда выбравшись из сугробов на платформу, мокрые и озябшие, Дина с подругой направились к ближайшему вагончику. Как оказалось – зданию вокзала.
– Просидели мы на станции всю ночь, а утром нам рассказали, как доехать автобусом до представительства УТЖС в Ноябрьске. Нас сразу заселили в общежитие, а через пару дней, после прохождения медосмотра, отправили в Муравленко, чего мы совсем не ожидали, – продолжает свой рассказ Дина Витальевна.
Сидеть дома – не про нас
За ударную работу и активную жизненную позицию штукатура Дину не раз награждали денежными премиями и туристическими поездками.
Весело и дружно
Осенью в тайгу по грибы да ягоды на «вахтовках» всей бригадой ездили. А потом также вместе бежали на дискотеку к нефтяникам в управление буровых работ, потому что там играла живая музыка. Ходили в гости, придумывали костюмы и весело поздравляли друг друга с новогодними и другими праздниками. А какие парады в холод, в морозы проходили в то время в поселке!
К Новому году на площади еще не построенного Дома культуры «Украина» дружно создавали снежный городок. Каждая специализированная бригада – свою композицию. Были здесь и распиливающие бревно медведи, и стреляющий в мышку кот, и дракон о трех головах, а вокруг новогодней елки Дед Мороз со Снегурочкой на тройке лошадей кружили.
Потом мы переехали в бывшее мужское общежитие на Ленина, 53, которое поделили на два блока – мужской и женский. Рядом стояла наша столовая (позднее там был «Молодежный центр», а теперь – музей). На площадке перед ней каждый вечер выставляли музыкальный центр, и начиналась дискотека. Люди собирались со всего города! В той столовой все наши ребята и девчата играли свадьбы. А потом мы так же дружно, как женились, выходили гулять с колясками, – с улыбкой вспоминает молодость Дина Витальевна.
Приехав сюда в пору активного строительства Муравленко, она принимала участие в отделке практически всех капитальных зданий города – школ, детских садов, жилых домов от улицы 70 лет Октября до Губкина.
– Бетонные коробки домов вырастали повсюду, как грибы после дождя. На повороте дороги к ЗАГСу от стоматологической поликлиники тогда стоял лес и несколько строительных вагончиков. Мы бегали туда грибы собирать и всё думали: зачем этот поворот дороги, куда он ведет? А со временем город «дорос» и туда. Участвовать в этом было захватывающе интересно. В работе мы всегда были первыми, даже Ноябрьск помогали строить. Когда у ноябрьских украинских строителей не хватало рабочих сил (а такое бывало часто), мы отправлялись к ним на помощь, – рассказывает об ударной молодости первопроходец.
Штукатурные работы начинались в холодном здании, отопление проводилось после. Поэтому на первом этаже каждого дома отделочники сначала устанавливали тепловую пушку, которая дула на весь подъезд, обогревая помещение. После того, как монтажники заканчивали свою работу, одновременно со штукатурами в новом здании начинали работать сантехники и электрики. Потом заходили плотники, завершали работу маляры. Так и вырос город – с любовью и благодаря ударному труду строителей.
Самолёт с деликатесами
– Конечно, платили за нашу работу очень хорошо. К тому же на все праздники УТЖСовский самолет привозил нам столько продуктов!.. Ящиками мороженое, чай и кофе, сгущенку и тушенку, крупы и другие необходимые продукты. Кроме того, в каждом общежитии у нас были свои буфеты, в которых имелся богатый ассортимент конфет, колбас... Причем всё это продавали только своим работникам. А уж когда самолет с деликатесами прилетал, весь город хотел с нами дружить, – с улыбкой вспоминает Дина Витальевна. – Продукты мы получали в большом количестве, и хватало их надолго. В те годы я имела возможность финансово помогать своей старшей сестре Галине, которая училась на художника в Санкт-Петербурге. Сегодня она живет там же, занимается живописью и иконописью, по благословению патриарха Кирилла реставрирует иконы, победитель различных международных конкурсов, и я ею очень горжусь.
С любимой профессией Дине Витальевне пришлось расстаться после расформирования в 90-х УТЖС. Украинские строители остались для нее в прошлом, но не город, в появлении которого она принимала активное участие. До сих пор, спустя 32 года, эта оптимистичная женщина влюблена в Муравленко и благодарна судьбе, забросившей ее в такую увлекательную командировку длиною в жизнь.