Когда будет порядок? Этот вопрос очень волнует жителей города

12 ноября 2019
Автор: Зульфия Фарвазова

Встречу жителей города с представителями руководства АО «Единый расчетно-информационный центр ЯНАО» организовали в рамках партийного проекта «Единой России» «Школа грамотного потребителя». Муравленковцы задали вопросы, касающиеся содержания платежных квитанций и условий оплаты жилищно-коммунальных услуг, и озвучили свои предложения для внедрения в работу расчетного центра.

Большие очереди в ЕРИЦ остаются одной из главных проблем в Муравленко вот уже на протяжении трех месяцев. О мерах, предпринятых для их ликвидации, руководители расчетного центра начали рассказывать еще в начале встречи.

– Очереди – явление временное, они появились из-за того, что у людей возникло много вопросов вследствие некорректного распределения средств при детализации жилищных услуг в новых «платежках», – рассказывает заместитель исполнительного директора АО «ЕРИЦ ЯНАО» Евгений Кичигин. – Сейчас мы дополнительно привлекаем сотрудников из других регионов, также местные специалисты проходят обучение. Это позволит вдвое увеличить количество работников и перейти на график работы с клиентами без обеда. Также у нас заключен договор с Почтой России, что позволит жителям Муравленко в том числе оплачивать «коммуналку» на почте. А потребители с ограниченными возможностями здоровья смогут погасить долг за ЖКУ на дому.

Новшества – для безопасности

Жители города поинтересовались, почему изменился порядок подачи показаний счетчиков, ведь передавать их в СМС-сообщении было удобнее. А сейчас приходится ждать ответа операторов, а это занимает время.

– Идентифицировать отправителя СМС-сообщения невозможно. Были случаи, когда потребители передавали некорректный объем расхода воды. Не знаю, почему так получалось: возможно, сами жители невнимательно относились к подаче или сообщения отправляли посторонние люди. Сейчас для предоставления показаний необходимо назвать лицевой счет, который может знать только потребитель. Да, поначалу до операторов не сразу можно было дозвониться, но мы увеличили количество сотрудников, и сейчас таких больших очередей и длительного периода ожидания на линии нет, – объясняет Николай Сидоров, заместитель генерального директора АО «ЕРИЦ ЯНАО». – С этой же целью – для обеспечения безопасности доступа к персональным данным потребителей – мы предложили клиентам пройти перерегистрацию в «Личном кабинете» через новый лицевой счет и путем введения СМС-кода, отправленного на указанный номер телефона. 

Как заменить счётчик?

Уточнили на встрече и порядок замены счетчиков. Если до недавнего времени контролеров необходимо было вызывать два раза – для снятия старой пломбы и для установки новой, то сейчас алгоритм можно упростить.

– Мы решили этот вопрос – одного раза достаточно, заявку можно подать по телефону cаll-центра, – отметил Николай Сидоров. – У нас на всей территории работает один принцип – замена прибора учета в одно посещение. Только при пломбировании необходимо будет показать контролеру старый счетчик. Ведь в ЕРИЦ есть данные о среднемесячном потреблении семьи. К тому же периодически показания узлов учета снимают наши контролеры. Если расход воды по старому и новому счетчикам сопоставим с данными ЕРИЦ, то вопросов не возникнет.

Виноват человеческий фактор

Вопросы к ЕРИЦ возникли также у представителей управляющих компаний и филиала «Ямалкоммун-энерго». Так, в новых «платежках» жильцам одного многоквартирного дома выставили некорректные счета за ранее установленный общедомовой счетчик.

– Мы не поняли, откуда такие суммы. В городе есть дома, где «Ямалкоммунэнерго» еще будет устанавливать общедомовые узлы учета, поэтому повторения таких ошибок нам бы не хотелось, – обратились специалисты ресурсоснабжающей компании.

Представители ЕРИЦ отметили, что во всём виноват человеческий фактор: для переноса базы данных в новую программу у сотрудников расчетного центра было два месяца. Значит, кто-то допустил ошибку. И обещали разобраться.

Еще один вопрос касался нового – пропорционального – распределения средств по поставщикам услуг. Ведь сейчас невозможно выбрать конкретного получателя платежа: управляющую компанию или ресурсоснабжающую организацию – деньги, сколько бы их ни было, распределяются между всеми поставщиками. «Таков алгоритм в новой программе», – говорит руководство ЕРИЦ.

– Это неправильно, – отметили присутствующие. – Перед отпуском, например, многие вносят предоплату по жилищным услугам, а за коммунальные расходы наперед платить не нужно – за время отсутствия хозяев показания счетчиков не изменятся. Или другой случай: у потребителя нет суммы для полного погашения долга по «платежке». При пропорциональном распределении деньги уйдут по всем поставщикам услуг, но ни одну задолженность жителя не закроют. 

– В таком случае внести средства на счет конкретного поставщика можно в заявительном порядке, – отметили представители ЕРИЦ.

Пожаловались жители и на условия нахождения в центре обслуживания клиентов, ведь помещение не рассчитано на такое количество посетителей. Руководство расчетного центра в следующем году пообещало провести работы по переоборудованию помещения.

– И в «платежку» еще будут вноситься изменения. Я думаю, до конца года мы ее восстановим полностью. То есть за декабрь, когда в январе жители получат квитанцию, там уже будут все данные, – отметили руководители расчетного центра.

Другие новости по теме:
Муниципальные правовые акты
Официальная информация
Баннер
Баннер
Баннер