Первая. Школа № 1 отмечает 35-летие
В сентябре 1984 года за парты первой в поселке Муравленковском школы сели 127 учеников. По сегодняшним меркам – немного. Но в двухэтажном деревянном здании ребята могли учиться только в три смены. Сегодня в первой школе – около 850 детей. Школа имени Виктора Ивановича Муравленко через десятилетия пронесла свой статус одной из лучших в городе. Из года в год стремится подтверждать: она первая во всех отношениях. И чаще всего ей это удается.
Школа № 1 первой в городе начала реализовывать программу развития образовательного учреждения. В 1999 году именно здесь впервые в Муравленко были открыты классы с углубленным изучением по физико-математическому и химико-биологическому направлениям. В 2005 году школа № 1 стала лауреатом конкурсов «Школа года» и «Школа высшей категории». А еще через два года – обладателем гранта президента РФ. С 2011 года первая школа нашего города входит в число 100 лучших образовательных учреждений России. В 2012-м, в год 100-летия Виктора Ивановича Муравленко, школе было присвоено почетное наименование «Школа имени В. И. Муравленко». В 2015-м школе присуждены звания «Учреждение года» и «Учреждение-активист» Всероссийского конкурса «Познание и творчество».
Особенная
Игорь Николаевич Сасин, директор школы:
– Наша школа – особенная. Она первой распахнула свои двери для маленьких северян и является ровесницей города. Только у нас есть пришкольный интернат для детей из числа коренных малочисленных народов Севера. А это отдельная, очень важная, ответственная и сложная часть работы.
Наши дети традиционно в верхних строчках рейтинга победителей муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников. Кстати, большая часть победителей олимпиад среди лицеистов – выпускники первой школы.
Благоприятная, комфортная, эстетическая образовательная среда – тоже наша особенность. Именно с нас началось ее формирование в школах города оснащением и изменением внешнего облика кабинетов.
У нас дружный коллектив. Мы участвуем в различных социальных городских проектах: «Город в сердце каждого», «Поющий город», «Таёжная симфония», «Парад Дедов Морозов» и многих других. Часто завоевываем призовые места. Скоро впервые команда школы будет выступать на «Танцующем городе». Это тоже интересно, позволяет обмениваться эмоциями, а затем поддерживать друг друга в работе.
Наши ребята практически ежегодно становятся победителями городского патриотического проекта «Во славу Отечества» и окружного проекта «ЮнАрктика».
Классы-победители выезжают в культурно-просветительские поездки по стране. Это определенный опыт, показатель воспитательной работы и достижений высокого уровня. Многие наши ребята в составе городской команды успешно выступают и побеждают и в окружной военно-спортивной игре «Командарм». Мы, педагоги, гордимся успехами своих учеников.
Серьезный результат работы педагогического коллектива школы – итоговая аттестация. Как правило, наши дети выбирают много разных предметов для сдачи экзаменов. Ученики получают возможность правильно сориентироваться в выборе дальнейшего обучения – в старшей школе или в учреждениях среднего профессионального образования. Результаты многих ребят дают им возможность выбирать путь получения высшего образования, поэтому после окончания 9-го класса наши выпускники продолжают обучение в многопрофильном лицее, чтобы в дальнейшем поступить в вузы страны.
Хочу пожелать не останавливаться в развитии. И школа, и коллектив, и дети, и родители должны понимать: чтобы быть и оставаться лидером, нужно находиться в постоянном движении и поиске. Наш сегодняшний девиз: «Время вперед – школа вперед!».
С любовью и гордостью о школе говорят дети, родители и учителя
Благодарим от всей души!
Сергей Владимирович Бойко, выпускник 1993 года, отец ученика 6 «Б» класса:
- Впервые порог родной школы я переступил, когда мне исполнилось 9 лет. В августе 1985 года наша семья приехала на Север. А 1 сентября мы вместе с младшей сестрой пришли на торжественную линейку. Школа находилась в двухэтажном деревянном здании. Это сейчас в каждом кабинете – интерактивные доски, компьютеры, хороший ремонт. А в нашем классе были только парты да массивная доска на стене. В 1988 году мы переехали в новое здание школы – этому одинаково радовались и дети, и учителя.
Я безмерно благодарен педагогам, которые дали нам не только знания, но научили дружить, быть честными перед собой и товарищами. Всегда с благодарностью вспоминаю своих учителей: Татьяну Васильевну Курбанову, Надежду Степановну Михайлову, Зою Ивановну Коробкину.
Желаю школе процветания, а ученикам – пополнять копилку побед учреждения, ставить перед собой высокие цели и обязательно их достигать.
Алёна Викторовна Ильдеткина, выпускница 2004 года, мама ученицы 9 «А» класса:
- Интересные уроки, соревнования, конкурсы, выступления и спектакли, дискуссии и литературные вечера – всё это незабываемо. Нас учили, направляли, давали советы. С добрыми чувствами вспоминаю своих учителей – талантливых, любящих и неравнодушных людей, которые вложили в нас душу. Отдельные слова благодарности – внимательной и любящей детей моей первой учительнице Ирине Юрьевне Лаптевой, строгому, но справедливому классному руководителю Елене Вячеславовне Меньших.
В этом учебном году оканчивает школу моя старшая дочь Анастасия Кравченко. Для нас обеих первая школа – дом, в котором комфортно, уютно и спокойно.
Любимые и родные учителя, счастья, здоровья вам и успехов!
Екатерина Сотникова, учащаяся 7 «А» класса:
- Муравленко – мой родной город, здесь я родилась, здесь живут мои друзья и семья. Особое место в жизни занимает первая школа. Я учусь в ней седьмой год, а с 1999 по 2010 год здесь работала учителем биологии и валеологии моя мама Татьяна Николаевна Сотникова. Помню её рассказы о традициях школы и замечательных учителях, о ребятах-медалистах первого выпуска физико-математического класса: Екатерине Хуторной, Надежде Лецкой, Екатерине Федосеевой и Анастасии Федосенко.
В 2000 году мама стала победителем городского и финалистом регионального конкурса «Учитель года». Я горжусь своей мамой и нашей школой!
Софья Метельская, учащаяся 9 «А» класса:
Для меня школа уже не просто учебное заведение – это мой дом. Учителя – наставники, одноклассники – друзья. В ее стенах я начала писать историю своей жизни.
Школьные годы – это время, когда твои заботы и проблемы пока ограничиваются плохой оценкой по математике, предстоящей контрольной или не сделанной домашней работой. Здесь проходит самое беззаботное время жизни. Школа открывает ворота в будущее, в большую жизнь, которую тебе предстоит прожить.
Своей любимой школе желаю успеха и процветания, чтобы наши ученики занимали только первые места в конкурсах и соревнованиях разного уровня!
Альбина Вячеславовна Третьякова:
- Начала работать в первой школе в 1994 году. Это было время не только перемен, но и возможностей для воплощения своих идей, которые по сей день реализуются у нас в школе.
В чем секрет успешного преподавателя? Сложно сказать. Чаще всего обращаешь внимание на свои недостатки. Но я бы сказала, что преподаватель успешен, если успешны дети в том направлении, в котором их ведет учитель. Прошлая методика – это поучать, обучать. Нынешняя – учить действовать в определенных ситуациях.
Наша школа яркая, позитивная. Это школа радости, проб, выбора, успеха… Желаю, чтобы о достижениях наших учителей и учеников знал не только город, но и весь Ямал.
Инна Николаевна Шестопалова:
- Период 90-х был непростым для образовательных учреждений Муравленко. Материальные проблемы решали сообща. Первый директор Анатолий Иванович Хмиловец был не просто директором, но замечательным человеком, «завхозом», потому что запросто надевал халат, брал в руки молоток, следил за состоянием школы, регулировал завоз мебели, книг, учебников.
Успех нашей школы, скорее всего, заключается в единстве. В моем понимании школа – это огромное сердце, где живут тысячи маленьких сердец. Все мы – педагогический состав школы, родители учеников, администрация – большой механизм, который работает в унисон. Наша школа носит имя Виктора Ивановича Муравленко, поэтому должна быть всегда и везде первой.
Дмитрий Артурович Тимофеев:
- Школьные годы – самые незабываемые в моей жизни. Из учителей больше всего запомнились Елена Петровна Быкова и Елена Вячеславовна Меньших, которая готовила меня к ГИА и ЕГЭ.
Моим классным руководителем сначала была Ольга Викторовна Косминцева, а когда я перешел в физико-математический класс, –
Девятов Александр Павлович.
Я окончил первую школу в 2011 году. После получения информационно-технологического образования решил вернуться в родную школу, где сейчас работаю по профессии.
Ученикам и учителям нашей школы в канун юбилея я хотел бы пожелать удачи во всём.
Зоя Николаевна Царёва:
- Больше двадцати лет я работаю здесь. У некоторых моих выпускников есть уже дети,
которые тоже пришли ко мне. Секрет успешного преподавания вижу в умении рассмотреть в каждом ученике личность, найти взаимопонимание, постараться помочь ему увидеть лучшее в самом себе. Из стен нашей школы выходят воспитанные и образованные ребята, многие из которых являются призерами и победителями различных конкурсов, олимпиад, соревнований.
Как и каждый учитель, больше всего я хочу видеть заинтересованные глаза своих учеников и их желание учиться.
Наталья Александровна Белоус:
- За 14 лет, что я работаю здесь, многое изменилось: поменялся облик школы – она стала ярче, красочнее; построили спортивную площадку, классы стали уютнее, рекреации наполнились предметным содержанием.
Многое в жизни ребенка зависит от родителей. Если они верят в него, поддерживают во всём, учатся вместе с ним, то вырастает успешная личность, способная реализовать свои мечты и способности. Мне как классному руководителю везёт на таких родителей, поэтому мы все вместе строим планы, реализуем их, побеждаем и проигрываем, плачем и смеемся, падаем и встаем, ошибаемся и находим решение. Это так здорово – видеть становление личности!
Вадим Андреевич Орлов:
- В нашей школе я учился с 2006 года по 2008-й. Самое большое впечатление оставили уроки английского у Тамары Викторовны Анпилоговой. Возможно, поэтому я стал учителем иностранного языка. Ещё мне запомнились уроки математики Лидии Алексеевны Тырковой.
Решил вернуться именно в родную школу, потому что хорошо знал коллектив. А еще был уверен: наши учителя всегда помогут и поймут, поддержат в трудную минуту.
Первая школа стала для меня не только храмом знаний, но и теплым приветливым домом, а делать первые шаги в профессии лучше в родных стенах.