Чем больше самостоятельности, тем лучше. Советы родителям школьников

8 декабря 2019
Автор: Алексей Смирнов

Половина учебного года подходит к концу. До экзаменов, результаты которых станут для выпускников пропуском в вузы, осталось не так уж много времени. Как помочь старшекласснику лучше подготовиться к ответственной проверке знаний и чего делать категорически не стоит, рассказала начальник управления образования Марина Снычёва.

– Помощь родителей должна заключаться в контроле за выполнением заданий по подготовке к экзаменам. Но выполнять задания ребенок должен сам, – говорит Марина Анатольевна. – Сейчас есть много бесплатных ресурсов, платформ, где ребята могут тренировать свои навыки. Программа сама подсказывает, когда задание решено неверно. Обобщает результаты, предлагает новые задания, которые вызывают трудности. Родителю достаточно самому полчаса провести на подобных сайтах, чтобы понять принцип.

По мнению Марины Снычёвой, такие занятия помогают усваивать материал даже лучше, чем уроки с репетитором. Задача родителей – проконтролировать, чтобы ребенок действительно занимался тренировкой решений, а не просто списывал ответы.

– А еще взрослые очень помогут ребенку, если проследят за распорядком всего дня. Чтобы хорошо соображать, школьнику надо высыпаться, не оставлять все дела на поздний вечер. Кроме того, огромной помощью станет своевременное выявление проблем в учебе. Для этого недостаточно задать формальный вопрос: «Как дела в школе?». Необходимо расспросить ребенка о темах, которые проходят на уроках, о результатах самостоятельных и контрольных, вместе посмотреть оценки в электронном журнале. И если старшекласснику какая-то тема не дается, лучше сразу обратиться к учителю за советом, – отмечает начальник управления образования.

Чем больше ребенок делает задания самостоятельно, тем увереннее и успешнее он становится. Тем более что теперь при выставлении оценок за четверть и за год больший вес будут иметь результаты именно самостоятельных работ. Причем написать их ребенок должен минимум на твердую тройку. Округление 2,5 и даже 2,99 баллов до тройки – не показатель того, что ребенок усвоил необходимый минимальный государственный стандарт знаний. Это значит, что нужно заниматься еще, изучать материал, проходить тесты на знание той или иной темы. Родители в первую очередь должны быть заинтересованы в качестве обучения своего ребенка и повышении уровня знаний.

Средний балл итоговых оценок за четверть или год выводится с помощью электронной программы в информационной системе «Сетевой город». Она сама производит подсчет на основе весового коэффициента результатов разных видов учебной деятельности школьника и его оценок. Теперь диктанты и контрольные имеют максимальные баллы. Поэтому пятерки за домашнюю работу уже никак не «перевесят» двойки и тройки, полученные за контрольные. А выводя итоговую оценку за четверть или год, программа выдаст результат подсчета с точностью до сотых балла. Удовлетворительная оценка может быть только в том случае, если балл 3 и выше. В электронном дневнике программы «Сетевой город. Образование» в разделе «Отчёт об успеваемости и посещаемости» предполагаемый средний балл за четверть можно узнать уже после 4-6 недель обучения школьника. Так что в середине четверти родитель может понять, по какому предмету ребенку стоит усилить изучение необходимого материала.
– Требования при поступлении в вуз с каждым годом становятся строже, проходной балл – выше. Если школьный материал усвоен меньше, чем на оценку «три», то нет гарантии того, что выпускник успешно пройдет ГИА и ЕГЭ. Ведь на экзаменах он не сможет опереться ни на педагогов, ни на родителей, выполнять все задания предстоит ему самому, – поясняет начальник управления образования Марина Снычёва.

Добавим, что если в электронном дневнике навести мышкой на оценку, то родитель сможет узнать, за что именно она выставлена: устный ответ на уроке, домашнее задание, контрольная или проверочная работа.

Школы всегда заинтересованы в повышении уровня реальных знаний учащихся.

– Всю необходимую базу учителя дают на уроках, сейчас мы проводим работу с педагогами, чтобы домашние задания были ориентированы на смысловую нагрузку, а не на количество выполненного материала. Теорию обязательно нужно подкреплять практикой в виде решения задач, примеров, упражнений и тестов, – говорит Марина Анатольевна.

Поэтому родителям советуют дать детям больше возможностей для самостоятельного выполнения домашних заданий. Сидеть рядом не надо, делать задания за них – тем более.

– Чем больше опеки сейчас, тем больше стрессов на контрольных и на экзаменах, а значит тем хуже для личности ребенка, – подчеркивает Марина Снычёва.

Другие новости по теме:
Муниципальные правовые акты
Официальная информация
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер