Полвека пролетели незаметно

30 декабря 2020
Автор: Юлия Сидарюк

Оба они родом из Башкирии. Судьба свела Марата и Румию, когда молодые люди вместе работали на кирпичном заводе. Отношения развивались стремительно – уже через четыре месяца, 24 октября 1970 года, влюбленные сыграли свадьбу. Сегодня Марат Минуллович и Румия Миргазияновна признаются: они и не заметили, как в совместных горестях и радостях пролетели пятьдесят лет. На днях супруги Халиловы получили сертификат «Семья Ямала» на 50 тысяч рублей. Выплата утверждена в этом году губернатором округа и будет вручаться семьям-юбилярам за многолетнюю супружескую жизнь.

«Полюбились мы друг дру­гу сразу. Стали встречаться, а родители говорят: «Чего вы ходите, распишитесь». Так мы и сделали. Молодые были – мне почти 18, ему 23, уже по­сле армии. Работали тогда на популярном в наших краях Давлекановском кирпичном заводе. Стал с работы прово­жать, так и закрутилось. Инте­ресный был парень, красивые волосы, голубые глаза – как не полюбить?» – с удовольствием вспоминает сегодня события полувековой давности Румия Миргазияновна.

«А она меня покорила сво­ей скромностью и добротой и еще длинными черными волосами. Раз, другой увидел ее после работы – идет домой с завода в одиночестве. Жалко девчонку, вдруг кто обидит. Стал провожать. Жениться в планах не было, мы же детьми были совсем, – с лукавой улыб­кой добавляет супруг. – Но я до сих пор доволен своим вы­бором – моя Румия всё так же прекрасна, всё та же девчон­ка. Всегда дома, ухаживает за мной, провожает и встречает с работы. А я просто берегу ее».

За пятьдесят лет, как в лю­бом браке, и у Халиловых быва­ло всякое. И горести, и радости пережиты вместе. Выращены, выучены и выпущены из семейного гнезда трое сыновей.

«В молодости мы только и знали, что работу да дом. Про­житые вместе годы никогда не считали. Просто берегли друг друга, старались быть ла­сковыми. Бывали и ревности взаимные, без этого никак, на­верное, – признаются супруги с 50-летним стажем».

Два года в разлуке

Старшие сыновья-погодки Халиловых Айрат и Ильшат ро­дились еще на «земле». Млад­шенький Рустам появился уже в Муравленко. Первым в 1984 году на Се­вер отправился глава семьи. Жена с сыновьями смогли приехать в Муравленко только через два года, когда он полу­чил комнату в общежитии. 

«Дети учились, и я отказа­лась ехать. Муж хотел сразу нас забрать, – вспоминает Ру­мия Миргазияновна. – Сына старшего пришлось на «зем­ле» оставить, когда в 1986-м на Север поехали. Айрат тог­да как раз 8 классов окончил и поступил в училище. Он приехал к нам после армии, устроился на работу, создал здесь семью, до сих пор живет в Муравленко, как и младший сын».

В Муравленко версии 1986 года, вспоминают супруги-первопроходцы, только три-четыре общежития было, единственный магазин и одна школа. Повсюду песок, бездо­рожье. Румия Миргазияновна устроилась в школу кухонной рабочей, а в 1987-м ушла в де­кретный отпуск с Рустамом. Таких хороших условий у пер­вых жителей Муравленко, ка­кие имеются у современных горожан, не было. Но несмотря ни на какие трудности, люди влюблялись, женились, рожа­ли детей.

После декретного отпуска Румия Миргазияновна пере­шла на работу в кондитерский цех, а через 11 лет его закрыли. Времена были непростые, с устройством на работу – на­пряженка. Только через полто­ра года ей удалось устроиться в «Газпромнефть-Муравленко» сторожем, оттуда и ушла на за­служенный отдых в 50-летнем возрасте. Сегодня она всю себя отдает созданию домашнего уюта, заботится о работающем до сих пор муже, помогает с внуками.

Старость его дома не застанет

Давным-давно пенсионер и глава семьи Халиловых. Не­смотря на это, Марата Минул­ловича в будни застать дома невозможно.

«Энергию моему мужу про­сто некуда девать. 73 года, а он всё тот же, что в молодости. Утром уходит в 5-6 часов, воз­вращается только в восемь ве­чера, уставший, но довольный. Работает в ООО «Западно-Си­бирский холдинг» водителем. Наотрез отказывается сидеть дома. Говорит: «Если на диване буду лежать, заржавею», – сме­ется супруга.

Вот уже более 50 лет этот удивительно энергичный мужчина крутит баранку ав­томобиля. Говорит, о выборе профессии не пожалел ни разу.

«Водил я и КрАЗы, и МАЗы, и «Уралы», сейчас работаю на УАЗике. Начал шоферить еще до армии. Когда приехал в Му­равленко в 1984-м, устроился в ТУ-2 (Тампонажное управле­ние – Прим. авт.), оно давно уже расформировано, – расска­зывает Марат Минуллович. – В то время весь Муравленко был – это улицы Энтузиастов и Молодёжная. Вовсю шло строительство «деревяшек». Отдыхать нам было некогда, знали только работу, работу и работу… Я буквально жил в кабине своего КрАЗа. И очень скучал по жене и сыновьям. Помню, как мне было завидно, когда заселялась первая пяти­этажка на улице Украинских Строителей! Мужики с семья­ми заезжали, а мои далеко. А когда, наконец, получил ком­нату в «деревяшке» на Моло­дёжной, можно было и своих привозить. Сначала мы жили втроем в одной комнате, а когда стар­ший сын из армии вернулся, получили две комнаты в доме на Школьной, 8. Сколько было радости! Вот так и начинали здесь жить».

Муравленко – дом родной

Сегодня Муравленко для Халиловых – дом родной. Раду­ют бабушку и дедушку четыре внука и две внучки. Трое жи­вут здесь, а внуки от средне­го сына – в Башкирии. В свое время Ильшат окончил в Уфе институт, получил профессию нефтяника, женился, да так и остался на малой родине. Повидаться удается только летом.

Глубоко пустили свои кор­ни на северной земле супруги Халиловы. Вот уже 34 года про­жито в Муравленко.

«Ездим каждый год в Баш­кирию. Месяц там побудем, тянет обратно домой, на Се­вер, – говорит Румия Мирга­зияновна. – На малую родину возвращаться не планируем. Нам в Муравленко хорошо. На «земле» мы чужие, нас там и не знают, а здесь к пенсионерам с уважением относятся».

Другие новости по теме:
Муниципальные правовые акты
Официальная информация
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер