22 января 2021
Автор: Екатерина Сапаровская

Педагоги могут всё! Знают ответ на любой вопрос, умеют рисовать, играть на музыкальных инструментах, владеют иностранными языками, читают наизусть целые поэмы. В детстве у меня сложился именно такой образ педагога, – рассказывает Ирина Роденкова, заместитель заведующего детским садом «Снежинка». – Я родилась в небольшом совхозе в Узбекистане. По соседству жила семья учителей начальной школы. Навсегда запомнила, как к ним относились и дети, и все окружающие взрослые. Это было не просто глубокое уважение, а почитание. Учителя являлись эталоном во всём, идеалом, к которому хотелось стремиться.

Так еще маленькая Ирина приняла решение стать педагогом, которое потом никогда не хотела изменить. Идеалы стали крыльями, чтобы двигаться вперед и вверх. После окончания восьмого класса поступила в педучилище, выучилась по специальности учителя начальных классов. Семья долго жила в Узбекистане, потом на Украине. Поэтому Ирина Владимировна хорошо знакома с культурами этих стран. Что очень пригодилось ей здесь, на Севере, куда приезжали и приезжают люди из разных концов нашей родины и республик бывшего Советского Союза.

Со взрослыми – как с детьми

Ее северная биография началась в 1993 году. Первым местом работы в Муравленко стал детский сад «Журавушка». Ирина Владимировна устроилась воспитателем, чтобы не расставаться с дочками-близнецами Анастасией и Екатериной. Потом, когда открылась «Снежинка», работала воспитателем по театрализованной деятельности, а в 2005 году стала заместителем заведующего.

С тех пор вопросы воспитания и обучения – это только часть ее обязанностей. В зоне внимания заместителя руководителя учреждения – вся хозяйственная жизнь детского сада: пищеблок, прачечная, подвал, закупки оборудования, ремонты и многое-многое другое.

Хотя, по мнению Ирины Владимировны, опыт воспитателя помогает ей руководить коллективом взрослых.

– Кого-то надо похвалить, чтобы человек старался изо всех сил, а кому-то пригрозить «поставить в угол», – улыбаясь, говорит Ирина Владимировна. – А вообще, мы с коллегами – сотрудниками «Снежинки» – как одна семья. Знаем друг про друга всё, делимся радостями и горестями. Все выходные проводим вместе: у нас то пикник, то участие в городских мероприятиях. И с теми, кто уже уехал с Севера, не теряем связи, общаемся в сетях, встречаемся во время отпуска.

Среди наград Ирины Роденковой за многолетний, добросовестный труд и высокий профессионализм есть Почетные грамоты Министерства образования РФ и департамента образования ЯНАО. Сейчас портрет Ирины Владимировны размещен на городской Доске почета.

Опередить шестилетку

Что касается педагогики, ее взгляды на то, как растить развитых, успешных в дальнейшей жизни детей, за годы работы в «Снежинке» изменились. Раньше считалось, что малышей обучают во время занятий в соответствии с методическими указаниями, а прогулки и игры – это для здоровья и отдыха. А ведь дети впитывают всё новое не по расписанию.

– Причем, чем дальше, тем больше понимаю, насколько важно учить детей практическим, житейским вещам. Катеты и гипотенузы пригодятся не всем, а умение пользоваться электроприборами – всем без исключения, – считает педагог с 30-летним стажем. – В этом был абсолютно уверен мой отец Владимир Сергеевич, талантливый учитель. Не по профессии, а по своей сути. Дочки несколько лет проводили лето у него на Украине. И он вовлекал их во все дела, которыми сам занимался. Если чинил утюг, разрешал открутить подошву и посмотреть, что внутри, рассказывал, как это работает. А если они вместе готовили, то позволял резать овощи не тупым ножом, как мы обычно делаем, чтобы дети вдруг не поранились, а сразу острым. По-научному это называется деятельностный подход – учить именно тому, что пригодится в жизни, и именно в процессе деятельности.

А сегодня жизнь такова, что постоянно учиться приходится и самим взрослым. Еще десять лет назад детсадовцы не задавали воспитателям столько задачек.

– Сейчас дети сразу видят – компетентен педагог в каких-то вопросах или нет. Если раньше взрослый человек по определению знал больше, чем ребенок, то сегодня это не факт. Практически все дети четырех-пяти лет свободно общаются с Алисой, быстро разбираются в любых гаджетах, а взрослые нередко отстают, – говорит Ирина Роденкова. – У нас в «Снежинке» есть современные электронные конструкторы, чтобы их собрать и запустить, нужны начальные навыки программирования, и малыши с этим справляются! А чтобы оказаться хотя бы на шаг впереди шестилеток, нужно оперативно успевать за всеми новинками.

Что скажут дочери?

Как признается Ирина Владимировна, все свои поступки и решения она оценивает через призму мнения дочерей. Будут ли они гордиться ею или начнут критиковать.

– Настя и Катя – это еще два моих крыла, которые не просто не дают мне лететь ровно, а требуют, чтобы траектория полета всегда была восходящей, – делится Ирина Владимировна. – Например, строго следят, чтобы мой спортивный настрой не снижался. Поэтому в расписании у меня всегда йога, фитнес или тренажерный зал. Зимой люблю побегать на лыжах пару-тройку часов. В этом году мы не поехали в отпуск, и я поставила себе планку – каждый день прогулка не менее 20 тысяч шагов, а лучше 30.

С детства девочки серьезно занимались волейболом, входят в сборную города. Сейчас работают в сфере физической культуры и спорта. Недавно Екатерина стала мамой и, по словам бабушки, уже старается воспитывать сына Егора по всем правилам современной педагогики. А за профессиональным советом ей всегда есть к кому обратиться.

Другие новости по теме:
Муниципальные правовые акты
Официальная информация
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер