29 января 2021
Автор: Екатерина Сапаровская

Когда мы обратились к Валерию Козаку, руководителю ООО «Днепр», с просьбой указать нам самых достойных работников, в числе первых он назвал Сергея Александровича Сотникова. Потому что всегда есть результат. Потому что все машины предприятия на ходу. А если вдруг выходят из строя, то ненадолго. Единственный в «Днепре» слесарь-авторемонтник быстро «приводит их в чувство».

Машины он обожал с детства, поэтому после школы и вопросов не возникало – на кого учиться. Конечно, на автослесаря! На Севере он с 1996 года. Перебрался сюда из Новосибирска с молодой женой и двухлетним сынишкой. Как и многие, приехал на «три года», а остался на двадцать пять лет. Молодому отцу семейства довелось потрудиться и изолировщиком, и водителем. Но, проведя как-то три месяца за рулем, понял окончательно – его дело чинить и налаживать автомобили. И вот уже больше десяти лет работает в «Днепре».

Сергей Александрович легко управляется с весьма габаритной спецтехникой – тракторами, самосвалами, экскаваторами. Машины высотой в два человеческих роста послушны рукам профессионала, и в их устройстве для него нет больших загадок. Это впечатляет. И особенно тех, для кого кофемолка – верх инженерной мысли.

«Вы, наверное, так хорошо разбираетесь в машинах, что можете любую починить с закрытыми глазами?» – задаю я наивный вопрос.
«Нет, глаза лучше держать открытыми, – усмехается мастер. – А еще обязательно голову надо включать и не бояться руки испачкать».

Для него это – привычный, ежедневный труд.

«В гараже ремонтировать технику, конечно, удобнее, чем на открытом воздухе. Тепло, освещение есть, все инструменты под рукой. Вижу проблему – устраняю. Главное – ключи потом все собрать, которые раскидал, сложить на место, – шутит мой собеседник. – Сложнее, когда автомобиль на месторождении выходит из строя. Работать приходится там, где машина остановилась. И летом, и зимой, в любой мороз. Раньше постоянно приходилось выезжать и спасать заглохшую технику. Сейчас машины в «Днепре» в основном новые, такое случается нечасто».

Неразрешимых вопросов по ремонту, по его словам, не возникает, хотя учиться опытный мастер продолжает и после окончания рабочего дня. Даже релакс для него всегда связан с автомобильной темой. На досуге, лежа на диване, Сергей Александрович любит включить видео на YouТube, например, о том, как собирается узел в агрегате.

«Не рыбак, не охотник, не дачник. Машины для меня – и работа, и хобби. Супруга предлагала – давай гараж купим. Нет уж, говорю. А то вы меня дома не увидите», – смеется Сотников.

Впрочем, супруга Татьяна Михайловна, по его словам, к преданности профессии и интересу к машинам относится с пониманием. Школьная учительница, она и сама отлично знает, что такое увлеченность работой. Тем более что личный автомобиль у Сотниковых, само собой, всегда в полном порядке. И если семья отправляется в отпуск попутешествовать на Алтай или на Байкал, то только на своей машине. Дочь Екатерина учится в восьмом классе, главный выбор у нее еще впереди. А сын Сотниковых Александр окончил вуз, трудится в банковской сфере. Весь в отца! Выбрал в жизни дело, которое ему по душе.

Другие новости по теме:
Муниципальные правовые акты
Официальная информация
Баннер
Баннер
Баннер