Коротко, убедительно, правдиво. Несколько правил составления резюме


Сегодня практически ни один работодатель не примет на работу человека, не получив его резюме. Поэтому для соискателей работы важно научиться составлять его грамотно. В службе занятости населения Муравленко реализуется государственная программа по социальной ориентации, в том числе обучению навыкам самопрезентации, делового общения и правильного составления резюме. Но даже без посторонней помощи можно легко написать рассказ о себе, зная общие  правила.

 

Краткость – сестра таланта

Что же такое резюме? Это краткая презентация в письменной форме о соискателе и его профессиональных навыках на 1-2 листах максимум. Есть несколько типов резюме. Хронологическое составляется по принципу «обо всём по порядку». Функциональное – демонстрация профессиональных навыков, опыта работы и достижений, без углубления в личные качества. Эти два типа являются составляющими комбинированного резюме. Существует также международный формат с подробным изложением информации о кандидате на 6-8 страницах.

Для составления резюме (кроме международного) лучше всего руководствоваться фразой «Краткость – сестра таланта». Общее правило в его написании – четкое расположение данных о соискателе. Во-первых, обязательное указание фамилии, имени и отчества. Необходимо также обозначить, на какую должность вы претендуете. Дата рождения, адрес, максимально полные контактные данные, семейное положение. Для женщин – наличие и количество детей.

Важное о вас

Пункт «Образование» – когда, где и на кого учились. Далее – опыт работы. Важный момент – эти два пункта заполняются в обратном хронологическом порядке, начиная с текущего или последнего места работы или учебы, а дальше до самого первого трудового опыта или места учебы с указанием всех дат. «Неверно думать, что достаточно обозначить какое-то одно место учебы. Всё, что будет сообщено дополнительно – курсы, семинары, наличие сертификатов, раскрывает человека как многостороннюю личность, – отмечает ведущий инспектор службы занятости населения Альфия Айтмухаметова. – Так же как и увлечения: занятия спортом, хобби – умение рисовать, танцевать. Сейчас работодатели, особенно в крупных компаниях, обращают на это внимание».

Большую пользу для соискателя имеет пункт «Достижения». Здесь важны не просто абстрактные фразы, а конкретные результаты. Например, не «работал над увеличением продаж товара», а «увеличил продажи товара на 30 %». Это позволит работодателю понимать, чего он может от вас ожидать.

Пункт «Личные качества». Главные на сегодняшний день – умение работать в команде, обучаемость и стрессоустойчивость. «В наше время последнее качество рассматривается работодателями как одно из важных. Даже при размещении вакансий в числе дополнительных пожеланий значится именно стрессоустойчивость», – добавляет Альфия Ташбулатовна. Важны также инициативность, умение быстро действовать в нестандартных ситуациях и принимать грамотные решения.

«Дополнительные сведения» носят общий характер. Это информация о ваших качествах, которые необходимы именно для той или иной должности, умении пользоваться оргтехникой и знании компьютерных программ, владении иностранными языками.

На пути к успеху

Не стоит слепо скачивать в сети интернет готовые образцы резюме. При составлении рассказа о себе главное – отразить именно то, что умеете вы. Резюме – важная составляющая успешного трудоустройства. И помните, что в нем должна быть только достоверная информация, не стоит приукрашивать свои профессиональные навыки и личностные качества. Ложь еще никому не приносила пользы и во время собеседования может сыграть злую шутку с соискателем.

И в заключение совет: лучше всего приступать к написанию резюме в хорошем настроении. Положительная энергетика всегда притягивает успех.

 

Ольга ЧЁРНАЯ

Фото Дарьи ТЮМЕНЦЕВОЙ

Муниципальные правовые акты
Официальная информация
Баннер
Баннер
Баннер