Новые стандарты требуют перестройки
С 2011 учебного года российские школы перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт, который выдвигает требования к результатам освоения, структуре и условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования. Некоторые муравленковские школы в качестве эксперимента перешли на новую систему обучения с прошлого учебного года.
Специалисты о новом образовательном стандарте говорят, его особенность в том, что он воспитывает в ребенке деятельностный характер. Современная система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков.
К примеру, учитель МАОУ ООШ №2 Римма Полпирогова 27 лет работает в школе, поэтому имеет возможность сравнивать образовательные программы. Говорит, в традиционном подходе учитель просто давал материал. Сейчас детям интереснее учиться, так как они должны "сами добывать знание".
"Дети берут всю работу на себя. Роль учителя возрастает как консультанта, но он должен уметь править этим процессом,чтобы дети чувствовали себя субъектами этой деятельности", - отмечает педагог.
Другими словами, дети сами должны составлять планы на перспективу. В школе № 2 в качестве эксперимента в прошлом году перешли на новый стандарт с одним классом. В этом году по новой системе обучаются два класса, по программам «Эльконина-Давыдова» и "2100". Все кабинеты оборудованы в соответствии с требованиями ФГОС: техническое оснащение, ростовая мебель, зоны для отдыха и работы. Также дети посещают игровую комнату, получают
горячее питание. Работает проект школы полного дня.
Уроки проходят до 12 ч. Затем ученики, посещающие группу продленного дня, обедают, гуляют и занимаются в кружках. Для этого школа организовала тесное сотрудничество с Детско-юношеским центром "Радуга".
Дети, выросшие в совершенно новой образовательной среде, не смогут мыслить традиционно. После окончания начальной школы они перейдут в среднее звено, где также необходимо организовать специфические условия: не просто кабинеты, а пространство для уроков, занятий, мастерских, лабораторий .
Наталья Тягунова, директор МАОУ ООШ №2, говорит, чтобы выполнить требования ФГОС, необходим переход к подростковой школе.
"Нужны не просто учебные кабинеты, а мастерские и лаборатории, где будут что-то исследовать, - поясняет она. - Это соответствует подростковому возрасту, ребятам нужно самореализовываться. ФГОС эти требования предъявляет
к нам и мы в соответствии с этими требованиями перестраиваемся".
"Муравленко-ТВ"
Татьяна Сорокина