Вездеходы на воздушной подушке: быть или не быть

16 сентября 2011

В Салехарде директор департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО Дмитрий Варакин провел рабочее заседание, посвященное организации перевозок на переправе Салехард-Лабытнанги в межсезонье.

Главной темой совещания стала готовность вездеходов на воздушной подушке к перевозкам. Как отметил Дмитрий Варакин, сейчас это самый острый вопрос. «Вездеходы на воздушной подушке - «тонкое место» в транспортной составляющей между Салехардом и Лабытнангами. Основная задача - готовность предприятия к организации перевозок. Для этого необходим качественный ремонт вездеходов и подготовка персонала», - сказал он.

Представители окружного предприятия «Ямалавтодор» заверили, что подготовят вездеходы к двадцатому октября.

Еще одним вопросом совещания стало субсидирование перевозок. Директор департамента транспорта и дорожного хозяйства отметил, что в этом году будет сделано все возможное для начала субсидирования.

Между тем, по словам руководителя службы технадзора ЯНАО Александра Арапова, нерешенными остаются вопросы безопасности, классификации транспортных средств на воздушных подушках и допуска персонала к управлению. «Полтора года работали над этим вопросом, прежде чем к нашему мнению прислушались. Перевозки производились с нарушениями в плане безопасности. Совместно с заводом-изготовителем разработали требования, предъявляемые подушкам. Однако выполнять их начали лишь после того, как появились запреты на эксплуатацию».

Александр Арапов также отметил необходимость классифицировать эти транспортные средства и отнести их к судам или к вездеходам. В общероссийском классификаторе нет понятия «вездеход на воздушной подушке». Есть речное и морское судно на подушке. Из-за этого возникает несколько вопросов: либо они относятся к Российскому речному регистру, Госморречнадзору, либо это к технадзору. «Если это судно на воздушной подушке, то им должен управлять капитан. Если это вездеход, то управлять должен тракторист-машинист категории «Д» с особой отметкой. Решение вопроса классификации лежит полностью на производителе», - отметил он.

Источник: ИА Север Пресс

Другие новости по теме:
Муниципальные правовые акты
Официальная информация
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер