Директор «новой школы»

30 сентября 2011

Каким должен быть директор «новой школы»? Не думаю, что надо говорить о принципиально «новом» руководителе. Современный директор есть в школе и сейчас. Такой, например, как в четвертой.

Соломатина Валентина Ивановна – не просто управленец. 90 процентов времени уходит на лавину бумаг, отчетов, проверок. Ремонты, закупки, подрядчики… А уроки? Как невозможно представить заведующего хирургической клиникой, не способного взяться за скальпель, так и невозможно представить директора школы, не способного дать хороший урок. А руководить коллективом, в котором трудятся в основном женщины, легко? Значит, «новый» директор - это менеджер, педагог и психолог, одним словом, творец.

Удивляет одно: как директору с 37-летним педагогическим стажем удалось так легко переориентироваться от авторитарной к демократической педагогике? Ведь руководить школами XX и XXI веков - это две абсолютно разные вещи. У нее получилось… Взяв от старой системы образования демократические и гуманистические идеи, она выстроила на их основе новую концепцию. Прибавим к этому мобильность, коммуникабельность, справедливость, широкий кругозор, владение современными педагогическими технологиями - качества, которыми в полной мере обладает Валентина Ивановна, - и получим директора «новой школы».

Школе, управляемой чутким, внимательным, перспективным директором, открыты все горизонты.

Гузель ГОРНАЯ

Другие новости по теме:
Муниципальные правовые акты
Официальная информация
Баннер
Баннер
Баннер