Что будет с ЖКХ Ямала после реанимации?

3 октября 2011

Правительство Ямала создает единую коммунальную компанию, которая начнет работать в самое ближайшее время. Об этом накануне заявил первый заместитель губернатора ЯНАО Евгений Мискевич. По его словам, задача компании – вывод ямальских предприятий жилищно-коммунального комплекса из финансового и технологического кризиса. Что ждет ямальскую коммуналку в ближайшее время, мы расспросили непосредственно у исполнительного директора ОАО «Ямалкоммунэнерго» Михаила Гилёва.

- Михаил Сергеевич, простите за, может быть, банальный вопрос, но, тем не менее, можно поинтересоваться, есть ли у вас опыт по созданию единого коммунального оператора в других регионах страны? И если да, то подробнее об этом расскажите, пожалуйста.

- Десять лет назад ровно такая же достаточно сложная ситуация сложилась в Приморском крае. И соответственно администрация Приморского региона должна была принять волевое решение по созданию единой коммунальной компании. Логика и задача были абсолютно такие же, какие сегодня стоят на Ямале. Это не только вопрос теплоснабжения. По сути это единая технически, финансовая, экономическая политика. Выход из достаточно сложной и тупиковой ситуации в коммуналке, создание работоспособного живого предприятия с централизованной системой управления. То есть, логика дальневосточного региона: это управляемая, понятная, прозрачная, технически правильно выверенная коммуналка. Вот ради чего собственно всё это дело и создавалось. В предприятие входило порядка 16 тысяч работающих, 32 филиала практически по всем муниципальным образованиям Приморского края. Во всех муниципалитетах мы тогда централизовали функции теплоснабжения. Более половины муниципальных образований были с функцией централизованного водоснабжения. Мы соответственно это дело централизовали внутри общей компании. И взяли на себя обслуживание жилья еще в восьми муниципалитетах. Вот, собственно говоря, практически такой же комплекс, по которому мы так же двигаемся и на Ямале.

- К чему и за какое время вам удалось прийти?

- За первый год удельные расходы топлива нами были сокращены более чем на 12%. Это прямые расходы на выработку тепловой и электрической энергии. Укомплектовались профессиональным персоналом. Подчеркну, живым персоналом, способным выполнять поставленные руководством задачи. Сформировали нормальный бюджет. Ну, и на момент создания предприятия в Приморье было опломбировано энергонадзором около 200 котлов высокого давления, то есть, запрещение к эксплуатации. В течение года нашей работы таких котлов осталось 20. За год была сформирована единая программа энергосбережения Приморского края. Удалось в разы уменьшить потери в тепловых сетях. За год в некоторых городах пришлось изменить теплоисточники, схемы разветвления сетей, сокращены расходы по вот этим вот базовым статьям, что позволило в первые годы существовать на достаточно низком тарифе. Но выкарабкивались за счет экономии средств и затрат. Вторая задача, которая стоит перед предприятием на Ямале, это вопрос выработки единой инвестиционной политики и стратегии совместно с округом. Потому что никаких средств и никакого бюджета не хватит на развитие всей коммуналки, если этот процесс не будет двигаться в какой-то логичной последовательности. То есть, по большому счету весь цикл развития очень простой: раз в год надо делать текущий ремонт, раз в три-пять лет надо делать капитальный ремонт. Раз в 15 лет надо менять технологии, потому что они даже просто по бухгалтерскому учету изнашиваются полностью на 100%. Если срок в 15-20 лет пропущен, соответственно мы вынуждены будем с вами делать ремонты каждый год. Что собственно сейчас и происходит. То есть, мы вынуждены «капиталить» наше оборудование каждый год. Вот если мы такую методику выстроим и будем её соблюдать, то собственно говоря, в коммуналке никаких проблем больше возникать и не будет. Поэтому, еще раз повторюсь, сегодня и государство и регионы согласны с тем, что в коммунальное хозяйство необходимо вкладывать частные инвестиции, как это делается в энергетике. В нее уже вложены миллиарды рублей. И крупные банки сегодня тоже готовы вкладывать свои средства в предприятия, но только с одним условием – управление должно быть максимально прозрачным, с понятными расчетными счетами, с прозрачными финансами, с понятной технической инвестиционной политикой. Если нам удастся с регионом выработать вот эту вот единую стратегию поведения своего и правильно расходовать бюджет, не выкидывая их на погашение каких-то «дырок», создавшихся на предприятиях, а выстроить нормальную экономику и вкладывать деньги только туда, куда на самом деле это необходимо, то можно кардинально изменить ситуацию за достаточно осязаемый промежуток времени. В любом случае любые инвестиционные вливания и инвестиционные ожидания, и изменение системы управления предприятия это не одногодовая задача. То есть, понятно, что мы рассчитываем в течение ближайших 3-5 лет изменить ситуацию с точки зрения технологической и полностью с точки зрения управленческой. По сути это инвестиции на 15-20 лет. Это, собственно говоря, время, в течение которого мы сможем воспользоваться плодами нашего инвестиционного и управленческого труда.

 

Скачать полную версию интервью с Михаилом Гилевым:

  • Скачать файл:
    Статья [0 b] (cкачиваний: 21)

Другие новости по теме:
Муниципальные правовые акты
Официальная информация
Баннер
Баннер
Баннер