На Ямале принята программа развития дорог

17 января 2012

Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин утвердил окружную целевую программу Развитие сети автомобильных дорог на территории ЯНАО на 2012 – 2020 годы".

Ямал занимает лидирующие позиции среди регионов России по положительной динамике индикаторов социально-экономического развития. Согласно положениям Транспортной стратегии Российской Федерации, развитие дорожной сети должно соответствовать темпам социально-экономического развития и обеспечивать потребность в перевозках в соответствии с ростом автомобилизации. Однако в настоящее время развитие автономного округа во многом сдерживается из-за нарастающих ограничений при эксплуатации автомобильных дорог, основными из которых являются снижение пропускной способности и высокая степень износа значительной части дорог. Неудовлетворительная транспортная доступность сдерживает развитие производственных сил региона.

При наличии значительного экономического потенциала округ по развитию опорной транспортной сети и по плотности автомобильных дорог с твердым покрытием занимает одно из последних мест в России. Существующая дорожная сеть как по своей протяженности в 1132 км, так и по состоянию, не удовлетворяет потребностям экономики в автомобильных перевозках. Количество автотранспортных средств, приходящихся на1 кмдорог в автономном округе, в 3,3 раза выше, чем по России, а темпы прироста протяженности дорог почти в десять раз отстают от темпов прироста автомобильного парка. Существуют и проблемы с пропуском транзитного движения по улично-дорожной сети городских населенных пунктов.

Исходя из сложившейся ситуации, целями принятой региональной программы определены: формирование опорной сети автомобильных дорог общего пользования окружного значения; обеспечение бесперебойности движения, ускорения товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике. Среди задач – увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования за счет нового строительства; обеспечение круглогодичной автомобильной связью населенных пунктов; повышение транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств дорог общего пользования.

В результате выполнения мероприятий программы, транспортная отрасль  округа выйдет на качественно новый уровень, обеспечивающий инновационный сценарий социально-экономического развития региона. К числу наиболее значимых социально-экономических последствий относятся повышение уровня и улучшение социальных условий жизни населения, повышение безопасности дорожного движения, повышение комфортности дорожного движения, обеспечение стабильности перевозок, обеспечение прямого автомобильного сообщения между северными территориями Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского автономных округов, Тюменской области с выходом на опорную дорожную сеть страны и вновь создаваемый широтный северный автодорожный маршрут от Санкт-Петербурга до Салехарда в целях содействия освоению новых территорий и реализации транзитного потенциала регионов Западной Сибири. Кроме того, будут созданы новые рабочие места в дорожном хозяйстве, на объектах автотранспортной службы и сервиса, в сфере услуг и туризма. В результате реализации программы планируется активизация экономической деятельности, снижение транспортных издержек,  снижение эксплуатационных расходов за счет ликвидации временных искусственных сооружений, снижение уровня отрицательного воздействия на окружающую среду, обеспечение активизации процессов освоения природных ресурсов.

Государственный заказчик и разработчик программы – департамент транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО. Финансироваться программа будет из окружного бюджета. Общие затраты на все годы реализации программных мероприятий составят 95 млрд. 933,87 млн. рублей.  

Источник: Пресс-служба губернатора ЯНАО

Другие новости по теме:
Муниципальные правовые акты
Официальная информация
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер