Главное - правильно выбрать вектор
Представители малого и среднего бизнеса приняли участие в инвестиционном форуме, который состоялся на минувшей неделе в Ноябрьске. На одной площадке собрались руководители федеральных и региональных структур исполнительной власти, органы местного самоуправления, предприниматели из ямальских городов, эксперты в области стратегического планирования бизнеса. Одна из главных целей масштабного мероприятия - развитие рыночных отношений и привлечение инвестиций в регион.
Малый и средний бизнес на Ямале необходимо развивать - в этом уверены организаторы и участники первого инвестиционного форума. Тема масштабного мероприятия - франчайзинг. Использование проверенных бизнес-систем позволит диверсифицировать экономику региона.
В программе форума - несколько сессий, каждая из которых полезна и интересна. Оценку потенциалу округа для развития малого и среднего бизнеса дают в самом начале мероприятия.
Заместитель Губернатора ЯНАО Валерий Степанов: "Освоение углеводородных ресурсов региона велось активно и несколько отвлекло от развития иных отраслей экономики. В первую очередь, это касается потребительского рынка. Это необходимо наверстывать".
Сегодня в Ямало-Ненецком округе наиболее освоенными считаются сферы оптово-розничной торговли, строительства и предоставления услуг. Но несмотря на это, на предприятия малого и среднего предпринимательства приходится лишь около четырех процентов оборота всех организаций региона. На Ямале необходимо развивать новые бизнес-идеи, привлекающие инвестиции.
Директор департамента экономики ЯНАО Светлана Гусева: "Мы поставили цель и я уверена, что мы ее добьемся. По результатам нашего мероприятия в городах и других населенных пунктах ЯНАО были реализованы конкретные проекты".
С проверенными и успешно развивающимися бизнес-проектами участников форума знакомят представители франчайзиноговых компаний. Они презентовали свои бренды и рассказали о том, насколько успешным будет тот или иной вид бизнеса на территории ямальских городов.
Исполнительный директор Российской Ассоциации Франчайзинга Малхаз Аласанья: "Какой бы регион не был, франчайзинг - это не что-то инородное, это тот же самый бизнес, это наша с вами жизнь - еда, услуги, обычные услуги, которые нужны в любом регионе".
Муравленковский предприниматель Андрей Метельский с франчайзингом знаком. Он сам развивает такой вид бизнеса на территории нашего города в индустрии красоты и здоровья. Говорит, что франчайзинг является хорошим стартом для успешного предпринимательства.
Предприниматель Андрей Метельский: "Предложена готовая модель бизнеса, ничего нового выдумывать не нужно - люди уже сделали, опробовали, обкатали и предложили другим. Очень интересно узнать о новых технологиях, которые у нас не были развиты, так как основная ставка делалась на нефтяную направленность, а сейчас очень много интересных вариантов бизнеса".
Среди таковых - отрасли общественного питания, медицина, организация детского досуга. Многие предприниматели округа заинтересовались предложенными проектами и выразили готовность к сотрудничеству. Бизнесмены нашего города рассматривают возможность создания в Муравленко брендовых кафе, к примеру таких как "Баскин Робинс" и организации торговли одеждой известных мировых фирм.
Источник: Светлана Грачева