Эффективность оценивают жители

14 июня 2012

13 июня в Салехарде состоялось очередное заседание межведомственного Совета при Губернаторе Ямала по противодействию коррупции. Открывая его, глава региона напомнил, что в марте текущего года Президент страны утвердил Национальный План противодействия коррупции до 2013 года и первоочередным шагом в его исполнении обозначил контроль за расходами госслужащих. В связи со вступившими в силу изменениями федерального законодательства глава региона дал поручение проверить на соответствие и региональное антикоррупционное законодательство, особенно, в части контроля за доходами и расходами государственных гражданских и муниципальных служащих.

Еще одним важным для проработки всеми членами Совета Дмитрий Кобылкин назвал тему доступности и качества оказания государственных и муниципальных услуг. «…Многофункциональные центры должны значительно облегчить ямальцам жизнь. Необходимо чётко знать, что ямальцы оценивают работу МФЦ не по бумажным отчётам, а по длине очереди, по потраченным нервам, по качеству получения услуги, которая еще вызывает вопросы…», - сказал Губернатор округа.

Высказав пожелания о форме предоставления результатов уже проделанной работы по устранению причин недовольства населения, глава региона попросил остановиться на самых сложных моментах.

Отметим, деятельность, связанная с реализацией мер по противодействию коррупции, предусмотренных действующим законодательством России, является одним из приоритетных направлений работы органов государственной власти автономного округа.

В ходе заседания Совета участники ознакомились с изменениями, внесенными в ямальское законодательство в связи с вступлением в силу Федерального закона.  В частности, принятые изменения в окружных законах уточняют нормы о предоставлении лицами, замещающими государственные должности, гражданскими и муниципальными служащими и претендентами на данные должности сведений о своих доходах. Также эти новации более четко описывают ограничения, связанные с осуществлением полномочий должностными лицами. Для случаев несоблюдения госслужащими предусмотренных ограничений и запретов в ямальское законодательство введено новое понятие «утрата доверия», а за коррупционные правонарушения предусмотрен ряд взысканий.     

На Совете были также рассмотрены вопросы о процедуре проверки судимости у лиц, поступающих на работу в муниципальные и государственные образовательные учреждения Ямала и об антикоррупционном просвещении в системе ямальского образования. Было отмечено, что после проведения серии проверок несоответствующие требованиям лица были отстранены от работы с детьми. 

О проблемах доступности и качества оказания государственных и муниципальных услуг населению на базе салехардского Многофункционального центра подробно рассказала директор департамента экономики ЯНАО Светлана Гусева.

Для оценки работы Центра среди населения города проводился опрос. В сравнении с результатами аналогичного опроса, проведенного в ноябре 2011 года, доля заявителей, положительно оценивающих качество и доступность предоставления услуг на базе МФЦ, выросла на 4%, составив 82%.

По мнению опрошенных, наиболее существенными проблемами при получении услуг через МФЦ стали: маленькая стоянка для автотранспорта, неудобные условия ожидания (35% опрошенных), нарушение сроков предоставления услуги (31%), а большинство жалоб касались услуг Управлением Росреестра. Примечательно, что треть опрошенных при этом указали, что не сталкивались с трудностями при получении услуг в МФЦ.

Для решения проблемы с очередями по услугам Росреестра уже принят ряд мер. 17 мая текущего года МФЦ в Салехарде было подписано соглашение с территориальным подразделением федерального органа исполнительной власти – Управлением Росреестра по ЯНАО, по передаче полномочий по приему и выдачи документов заявителям. Работа в тестовом режиме, в том числе и по обучению персонала МФЦ, началась с 1 июня, а с 1 июля прием заявителей по услугам Росреестра будут осуществлять универсальные специалисты МФЦ.

Вопрос с расширением парковки будет решаться совместно с представителями муниципального образования. Комфортные условия, в частности, совершенствование системы вентиляции, будут обеспечены в самое ближайшее время. Для удобства пользователей система информирования об услугах, в том числе и возможность записи по Интернету, будет усилена с помощью центра телефонного обслуживания, размещения информационных киосков и расширения возможностей сайта МФЦ.

По мнению докладчика, решение этих задач позволит уже в ближайшее время повысить уровень доступности и качества оказания государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ города Салехарда.

Сегодня на заседании Совета был утвержден план работы на второе полугодие.

Источник: Пресс-служба губернатора ЯНАО

Другие новости по теме:
Муниципальные правовые акты
Официальная информация
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер