«Железный конь» беспечности не терпит
Участниками ДТП стали водители двухколесного транспорта.
Летом на улицах города появилось большое количество двухколесных транспортных средств - мотоциклов, мопедов и велосипедов. И сразу же заметно возросло число дорожно-транспортных происшествий, в которых неопытные и незащищенные водители получают травмы различной степени тяжести.
На территории Ямало-Ненецкого автономного округа за май - июнь зарегистрировано 11 дорожно-транспортных происшествий с участием двухколесных транспортных средств, в результате которых один человек погиб, а 14 травмированы. Основная причина аварий – низкий уровень подготовки, невнимательность и небрежность водителей.
С начала года ОГИБДД ОМВД России по Муравленко выявлено 196 нарушений ПДД, произошедших по вине несовершеннолетних: 26 из них управляли велосипедом, 3 – мопедом, остальные – пешеходы. За аналогичный период прошлого года несовершеннолетние велосипедисты Правила дорожного движения нарушили 21 раз.
Я буду долго гнать велосипед?
По словам инспектора направления пропаганды БДД ОГИБДД ОМВД России по Муравленко Веры Кабановой, за летний период в городе в результате ДТП различные механические повреждения получают в среднем пять велосипедов. В этом году (заметьте, на дворе только середина лета) уже зафиксировано пять происшествий с участием велосипедистов-подростков.
Так, во время переезда по пешеходному переходу на зеленый свет юного водителя велосипеда сбила машина, которая совершала поворот в его сторону. Водитель автомобиля не успел вовремя среагировать, а велосипедист не смог набрать нужную скорость, чтобы уйти от столкновения. Подросток упал, но отделался легким испугом.
Есть случаи, когда велосипедистам не уступают дорогу другие участники дорожного движения или сами подростки совершают наезд на припаркованные автомобили и пешеходов. В числе пострадавших от невнимательных велосипедистов – пожилые муравленковцы.
Государственная инспекция безопасности дорожного движения г. Муравленко распространяет памятки для водителей велосипедов и мопедов, в которых прописаны их обязанности.
В отношении нарушителей Правил дорожного движения, не достигших возраста административной ответственности, сотрудники ГИБДД заполняют карточки-предупреждения.
Велосипедисту запрещено:
-
до 14 лет выезжать на проезжую часть дороги;
-
ездить по тротуарам, пешеходным дорожкам парков, садов и бульваров;
-
отпускать руль во время движения и убирать ноги с педалей;
-
цепляться за движущийся транспорт;
-
перевозить пассажиров на одноместном велосипеде (за исключением детей дошкольного возраста, если велосипед оборудован вторым сиденьем и подножками).
Скутер детям не игрушка
Еще одно дорогое, но небезопасное удовольствие сегодняшней молодежи – скутер. Для водителей этой категории транспорта также действуют ограничения в возрасте: подросткам, не достигшим 16-летнего возраста, запрещено управлять скутером.
Этим летом в Муравленко зарегистрированы два ДТП с участием скутеристов. В первом случае подросток, катаясь во дворе, зацепил несовершеннолетнего, во втором – 14-летний подросток, не имея навыков управления, за рулем чужого мопеда выехал на проезжую часть дороги, не справился с управлением и опрокинулся.
- С подростками была проведена разъяснительная беседа, но, как оказалось, напрасно, - рассказывает Вера Кабанова. - Через два дня хозяин этого скутера катался по городским дорогам с четырьмя пассажирами. Сейчас информация об этом случае направлена в отделение по делам несовершеннолетних. С ребятами и их родителями, не проконтролировавшими поведение детей, будут работать специалисты.
Возросшее количество дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних инспекторы ГИБДД в первую очередь видят в благоприятных климатических условиях – нынешнее лето выдалось жарким и сухим.
Подростки проводят свои каникулы на свежем воздухе.
Байк - и роскошь, и средство передвижения
Этим летом в городе впервые за 20 лет произошло ДТП, в котором пострадал мотоциклист. Всего с начала года в Муравленко зафиксированы две аварии с участием байкеров.
В середине июня на улице Дружбы Народов водитель автомобиля совершил наезд на мотоциклиста, в результате чего байкер получил многочисленные телесные повреждения. Виновником ДТП признан водитель автомобиля, находившийся в состоянии алкогольного опьянения. Но свою вину признает и водитель мотоцикла: на нем была практически вся защитная экипировка, кроме наколенников - у байкера травмы правой голени.
- Защитная экипировка на мотоциклисте должна быть всегда, - говорит байкер Даниил Криничный. – За отсутствие шлема на дороге полиция может оштрафовать, и это справедливо. Кроме того, мотоциклист должен быть одет в специальный комбинезон, «черепаху», боты, наколенники и перчатки. Да, они стоят недешево, но если человек серьезно увлечен мотоциклами, к экипировке он должен относиться не менее серьезно. Чем старше водитель мотоцикла, тем более ответственно он относится к вождению и экипировке. Перед тем как ездить по проезжей части, «железного коня» нужно укротить. Поэтому до 25 лет за руль байка лучше не садиться.
Многие несовершеннолетние не знают о том, что на пешеходном переходе велосипедист должен сойти с транспортного средства и вести его рядом с собой, соблюдая ПДД для пешеходов.
Вниманию родителей, чьи дети ездят на скутерах или велосипедах!
Приобретая ребенку такую дорогую игрушку, позаботьтесь о его безопасности: покупайте средства защиты - шлем, наколенники, подлокотники. И обязательно ознакомьте ребенка с Правилами дорожного движения.
Нарушители ночного покоя
Летом жителям города беспокойство доставляет шум мотоциклов, особенно в ночное время суток. Но, как оказалось, звук, издаваемый байками, не превышает установленной нормы.
«В начале июня сотрудники ГИБДД провели встречу с байкерами для разъяснения административной ответственности за нарушение правил безопасности, - говорит Вера Кабанова. - Также мы измерили величину звука, издаваемого байком. Проверка показала, что шум не превышает норму. Более громкие транспортные средства – это автомобили с прямоточным глушителем. За их наличие на водителя налагается крупный штраф, за повторное нарушение правил снимаются государственные номерные знаки».
- К тому же шум мотоцикла – это не прихоть его хозяина, - объясняет Даниил. – Многие автолюбители на дороге нас не замечают, могут не заметить и пешеходы. А шум мотоцикла привлекает внимание и, если можно так выразиться, является средством безопасности. По этой же причине мы стараемся ездить по средней полосе движения и катаемся не в одиночку, а группами – так безопаснее как для нас, так и для остальных участников дорожного движения.
Инспекторы ГИБДД сделали одно серьезное замечание городским байкерам – их мотоциклы не зарегистрированы. Сейчас на учете в дорожной полиции состоят 104 мотоцикла. Но это количество далеко от действительного, уверены инспекторы. Большинство мотолюбителей предпочитают платить штраф, вместо того чтобы регулярно оплачивать налоги на транспорт. Кстати, оба мотоцикла, попавшие в ДТП, были без госномеров.
В городе также имеются факты управления мотоциклом без водительского удостоверения категории А.
Отношение горожан к мотоциклистам неоднозначное, сами мотолюбители говорят о байке не только как о транспортном средстве. Для многих это увлечение всей жизни. Но для этого хобби байкерам отведено слишком мало времени – Крайний Север редко балует хорошей погодой. «Многие считают мотоцикл опасным средством передвижения, - делится своим мнением Даниил. - Нельзя говорить так категорично. Езда на мотоцикле опасна так же, как и на автомобиле.
И если верить статистике, нарушителями Правил дорожного движения чаще всего являются водители автомобилей, а вовсе не байкеры».
Мнений много, но правда одна. Участникам дорожного движения, будь то пешеходы, велосипедисты или автолюбители, необходимо соблюдать Правила дорожного движения и помнить, что их нарушение влечет за собой не только механические повреждения транспорта, но и угрозу жизни и здоровью человека.
Источник: Зульфия Фарвазова