Жизнь без бумажной волокиты

23 июля 2012

С 1 июля, согласно 210-му федеральному закону, граждане вправе получить госуслуги без предъявления дополнительных документов. Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления будут самостоятельно обмениваться требуемой информацией. В муравленковском отделе Управления Росреестра по Ямалу к такой работе уже приступили.Теперь зарегистрировать право собственности на недвижимость можно не тратя время на хождение по учреждениям и выстаивание в бесконечных очередях для получения заветных справок. Количество предоставляемых документов в регистрационную палату с вступлением в силу 210 федерального закона значительно сократилось. Рассказывает РУСТЕМ РАФИКОВ, специалист-эксперт Губкинского межрайонного отдела Управления Росреестра по ЯНАО:

- «Человек, приходя к нам должен был приносить определенный пакет документов, например - это выписка из налоговой инспекции. Сейчас он вправе не предоставлять эту выписку. Мы сами ее будем запрашивать в электронном виде.

Документы, поступившие в одно ведомство от другого, должны вернуться в течении пяти рабочих дней со дня регистрации. Их сбор будет обеспечиваться за счет внутренних ресурсов при помощи факса, электронной почты или курьера. Обязательными к предъявлению для заявителя остаются документы личного хранения. В законодательном списке их 19.

Мы не в праве, например, запросить паспорт в органах регистрации - это документ на предъявление все равно перечеь документов для предъявления он остается и будет неизменным. По словам Рустема Рафикова, пока система запроса документов работает не в полной мере. Среди проблем, низкая техническая готовность некоторых ведомств и учреждений, несовместимость программных продуктов. Работа в этом направлении ведется. Ведь от необходимости соблюдать закон никто не освобождал. Очевидно, что внедрение принципа межведомственного взаимодействия сэкономит не только деньги, ведь большинство справок приходилось оплачивать, но и время заявителей. Подать заявку на получение той или иной услуги можно тремя способами. Традиционно - при личном обращении, по почте или через интернет-портал госуслуг.

Источник: Светлана Грачева

Другие новости по теме:
Муниципальные правовые акты
Официальная информация
Баннер
Баннер
Баннер