Можно ли организовать двустороннее движение? (Окончание)

31 июля 2008

    Уважаемые читатели, предлагаем вашему вниманию ответы на вопросы, заданные начальнику УГИБДД УВД по Ямало-Ненецкому АО полковнику милиции А.К. Рудчику гражданами г. Муравленко во время работы общественной приемной.

 - Можно ли организовать двустороннее движение на улицах Украинских Строителей, Ак. Губкина, Школьная? (Г.М. Шишкин).

 - На территории г. Муравленко решением городской комиссии по безопасности дорожного движения в 1996 году был принят ряд решений, касающихся организации дорожного движения на улично-дорожной сети. Во-первых, было принято решение об ограничении въезда грузового транспорта в жилой массив города и перенаправлении данного потока на улицы промышленной зоны. Во-вторых, об организации одностороннего движения транспортных средств на улицах Губкина, Строителей, Школьная и Молодежная, с выделением полосы для движения маршрутных транспортных средств. Для принятия данного решения имелся ряд объективных причин:

  - ежегодное увеличение количества транспортных средств и связанное с этим увеличение интенсивности движения;

  - несоответствие дорожно-эксплуатационных характеристик дорог к увеличению транспортной нагрузки;

  - наличие в непосредственной близости от данных дорог школьных и дошкольных учреждений.

    Так, в 1984 году на территории пос. Муравленковский было зарегистрировано 2400 транспортных средств, в 1996 году количество зарегистрированного транспорта в Муравленко составило 8600 единиц. Соответственно с увеличением количества транспортных средств пропорционально увеличилась и интенсивность движения, это не могло не отразиться на пропускной способности автодорог города.

    Ширина покрытия автодороги на ул. Ак.Губкина, ул.Строителей, ул.Школьная и ул. Молодежная составляет 6,0 м, в соответствии с нормативными требованиями при установленной скорости 45 км/ч ширина полосы движения для легкового автомобиля составляет 3,0 м, а ширина полосы движения для грузового автомобиля - 3,2 м. При встречном разъезде двух грузовых автомобилей ширина проезжей части должна составлять, как минимум, 6,4 м. С учетом того, что по данным улицам осуществляют движение грузовые автомобили аварийных коммунальных служб и грузовые автомобили, осуществляющие завоз продуктов и строительных материалов, то могут возникнуть конфликтные ситуации, негативным образом влияющие на безопасность дорожного движения.

    Третья причина организации одностороннего движения на вышеперечисленных улицах - нахождение в непосредственной близости от дорог школьных учреждений: пешеходные маршруты для школьников пересекают дороги. Так, на ул. Ак. Губкина расположена СШ № 1, на ул. Строителей - начальная школа № 6, на ул. Школьная - СШ № 3. Все маршруты движения школьников оборудованы пешеходными переходами и искусственными неровностями, но тем не менее являются опасными участками. Для удобства жителей города на улицах с односторонним движением выделена полоса для движения маршрутных транспортных средств, перевозка пассажиров общественным транспортом осуществляются в обоих направлениях.

    В случае организации двухстороннего движения по ул. Ак. Губкина, ул. Строителей, ул. Школьная, ул. Молодежная, с учетом полной реконструкции этих дорог, в несколько раз возрастет транспортная нагрузка на центральную улицу Ленина и ул. Нефтяников, имеющую разделительную полосу и сложные перекрестки на пересечениях. Несмотря на то, что улица Ленина имеет по две полосы движения в каждом направлении, на данный момент является загруженной, и в часы пик пропускная способность автодороги доходит до критического предела. Разработанная и существующая схема пешеходного движения на улично-дорожной сети города, при организации двухстороннего движения на вышеуказанных улицах, не будет соответствовать безопасности дорожного движения, что негативно может отразиться на ситуации с аварийностью. Особенно сложная ситуация сложится на центральном перекрестке ул. Ленина - ул.Губкина.

    На данный момент ведется застройка города, в связи с чем площадь города увеличивается, количество населения остается на прежнем уровне, что позволит уменьшить транспортную нагрузку на улицы города.

 

Ответы на вопросы подготовил

В. Хорошун, начальник ОГИБДД

ОВД по г. Муравленко майор милиции

Другие новости по теме:
Муниципальные правовые акты
Официальная информация
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер