На прием к чиновнику - не выходя из дома

2 августа 2012

В Муравленко появится услуга одного окна с 1 июля 2012 года вступило в силу положение Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в соответствии с которым региональные органы власти и органы местного самоуправления не вправе требовать от заявителя представления информации и документов, находящихся в распоряжении других ведомств. Теперь они должны получать все необходимые документы друг от друга в порядке межведомственного взаимодействия. Электронный документооборот - переход на другой уровень жизни.

Запись к врачу, оплата жилищно-коммунальных услуг, получение справок, разрешений на строительство и многих других документов посредством сети Интернет в значительной мере снизит проблему очередей, коррупционных проявлений и минимизирует взаимоотношения граждан и должностных лиц. Возможность
электронной регистрации на различных порталах, получения онлайн-консультаций и ответов на вопросы сегодня есть уже у многих граждан. Это удобно, не требует больших затрат и является частью большого и успешно реализующегося проекта по созданию электронного правительства. Портал государственных и муниципальных услуг обеспечивает гражданам удобный и простой доступ к информации о том, как быстро и удобно получить те или иные услуги в органах исполнительной власти и местного самоуправления. На сегодняшний день уже создан и функционирует портал государственных и муниципальных услуг РФ - www.gosuslugi.ru. Создан региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа - www.pgu-yamal.ru. Получить доступ к порталу можно с персонального компьютера, подключенного к Интернету.

С его помощью любой желающий может подать заявление на получение услуг в электронном виде, а потом отслеживать статус их оказания, для чего достаточно войти в свой личный кабинет на портале. В утвержденный реестр муниципальных услуг города Муравленко на сегодняшний день внесены 22 услуги, на каждую разработан Административный регламент, который содержит информацию о ее исполнителе и порядке предоставления, перечень документов, которые не могут быть истребованы от гражданина, а также список того, что гражданин вправе представить по собственной инициативе. «В дальнейшем такие перечни будут обновляться с учетом изменений действующего законодательства, – говорит Евгений Левашов, заведующий сектором правового управления Администрации города. – Сейчас работа электронных сервисов в нашем городе проводится в тестовом режиме.

Услуги будут предоставляться постепенно по мере технологических и экономических возможностей. Рассматривается вопрос о создании на территории города многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, который будет работать по принципу одного окна, в чем и заключается цель создания электронного правительства». Принцип работы одного окна в том, что житель должен будет обращаться в уполномоченные учреждения с заявкой на услугу и соответствующими документами один раз, и только потом прийти за ответом, если его нельзя получить в электронном виде. А вся информация должна быть автоматически собрана и обработана на программном уровне в результате серверного обмена данными без участия человека.

Источник: Татьяна КОЗАРЬ

Другие новости по теме:
Муниципальные правовые акты
Официальная информация
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер