Три тысячи обращений к Губернатору

6 августа 2012

3 августа, в Салехарде, Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин провел заседание Правительства ЯНАО. Одним из главных вопросов повестки был доклад заместителя Губернатора, руководителя аппарата Губернатора ЯНАО Ирины Соколовой о работе по обращению граждан в первом полугодии 2012 года. Она обратила внимание на тот факт, что Ямало-Ненецкий автономный округ является единственным субъектом Российской Федерации, в котором принята и с 1 января 2012 года успешно реализуется целевая программа «Совершенствование работы с обращениями граждан на период 2012 – 2014 годов».

Обращения поступают самыми разными способами – почтой, посредством сети Интернет, через территориальные приемные Губернатора. Общее количество поступивших обращений с января по июнь текущего года составило 3 210. Это на 18 процентов меньше, чем за аналогичный период 2011-го года (3916).

Уменьшение количества обращений граждан объясняется активизацией деятельности представителей Губернатора в муниципалитетах и работа приёмных Главы региона в городах и поселках округа. Безусловным фактором снижения количества стала всё более эффективная работа по проведению личного приема граждан. Так, общее количество устных обращений за первое полугодие 2012-го года составило 1 143, что на 16% выше показателя аналогичного периода 2011-го года.

В настоящее время на территории работают семь представителей Губернатора – в Салехарде, Лабытнанги, Ноябрьске, Новом Уренгое, Муравленко и Губкинском, а также – в Ямальском, Надымском, Красноселькупском, Пуровском и Шурышкарском районах. Кроме того, работу с гражданами проводят пять приемных Губернатора – в Салехарде, Ноябрьске, Новом Уренгое, в Красноселькупском и Пуровском районах. Планируется открытие приемной Главы региона в муниципальном образовании Надымский район. По информации Ирины Соколовой, отмечается позитивная тенденция значительного – на 75% по сравнению с прошлым годом – снижения повторных обращений граждан. Это безусловное свидетельство высокой ответственности руководителей за конкретное решение вопросов, обозначенных в обращениях граждан. Прежде чем ответить, проблема глубоко изучается, и человеку предлагается не «бюрократическая отписка», а реализация конкретных мер по разрешению его вопроса.

Ценность анализа обращений граждан в том, что он выявляет самые острые проблемы, и это позволяет Правительству ЯНАО предпринимать оперативные меры по их разрешению, а порой – срабатывать и на опережение вызовов. Тематика обращений традиционно обширна. Как сообщила руководитель аппарата Губернатора ЯНАО, преобладают обращения, касающиеся вопросов жилищной сферы. Это ожидаемо и закономерно. Жилищный вопрос – самый острый не только на Ямале, но и по всей России. «Подогрели» ситуацию масштабные меры, предпринимаемые Правительством по наращиванию темпов и объёмов строительства жилья, социальных объектов; запущенные в действие различные жилищные программы. На втором месте – вопросы ЖКХ. И это лишний раз иллюстрирует необходимость более внимательного отношения к этой сфере. Существенно увеличилось и количество обращений по вопросам здравоохранения. География обращений неоднородна. Наибольшее количество поступило от жителей Ноябрьска, Салехарда и Надымского района.

Меньше всего из Нового Уренгоя, Шурышкарского и Тазовского районов. Действенным стало решение Губернатора ЯНАО о введении новой системы работы с обращениями – для оказания максимальной помощи людям самые сложные случаи рассматриваются на заседаниях Правительства ЯНАО. За полугодие текущего года было рассмотрено 35 обращений жителей Ямала, оказавшихся в различных трудных жизненных ситуациях. Решение этих вопросов находится на особом контроле Губернатора и Правительства ЯНАО. Такая форма организации работы позволяет повысить качество рассмотрения обращений, здесь вырабатываются наиболее оптимальные управленческие решения, происходит корректировка действующих правовых актов, что, в результате, приводит к решению проблем не только отдельного человека, но и целых социальных слоёв. Ирина Соколова отметила качественную работу исполнительных органов власти региона, сотрудники которых оперативно решают вопросы по обращениям граждан. В рамках работы по совершенствованию нормативно-правовой базы в области работы с обращениями граждан в первом полугодии подготовлены шесть проектов постановлений Правительства автономного округа.

Кроме того, для повышения профессионального уровня специалистов, ответственных за работу с обращениями граждан, в мае состоялась стажировка специалистов профильного управления аппарата Губернатора в Управлении Президента России по работе с обращениями граждан и организаций. «Практика работы с обращениями граждан показывает, что исполнительная власть остаётся главным гарантом гражданских прав населения, – отметила Ирина Соколова. – Именно к ней обращены надежды подавляющего большинства ямальцев. И именно по тому, насколько успешно будут работать механизмы реализации и защиты прав граждан, насколько чутко будет реагировать на обращения граждан исполнительная власть, наши земляки будут судить об эффективности и состоятельности власти в целом», – сказала заместитель Главы региона.

Другие новости по теме:
Муниципальные правовые акты
Официальная информация
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер