Шестилетку примут в школу
Шестилетку примут в школу…, если он редко болеет и умеет сидеть смирно. В каком возрасте отдавать ребенка в школу? В шесть, шесть с половиной или в семь лет? Как определить, готов ли он к новой жизни или стоит подождать еще год? Подобными вопросами задаются многие родители будущих первоклассников. До первого звонка – две недели. После длительных каникул школьникам некоторое время придется привыкать к новому режиму дня: раньше обычного ложиться спать и просыпаться, решать на уроках непростые задачи и, вернувшись домой, выполнять домашние задания.
Первоклассникам вдвойне тяжелей – такой распорядок дня им вовсе еще не знаком. Некоторые родители считают, что их ребенок уже в шесть лет вполне готов сесть за парту. Справятся ли шестилетки со школьной нагрузкой? Согласно действующему закону РФ «Об образовании», обучение детей в начальной школе начинается с достижения ими шести лет и шести месяцев, но не позже восьми лет. По заявлению родителей и при определенных условиях в школу принимают и шестилетних детей.
- Во-первых, ребенок должен уметь читать, считать и, возможно, писать, - рассказывает педагог-психолог МБОУ СОШ № 1 Анна Малыгина. – Также необходим достаточный словарный запас, и он должен хорошо владеть речью. Для проверки можно попросить его рассказать, что изображено на какой-нибудь картине, и не в двух словах, а высказывая свое отношение к нарисованной ситуации. Многие дети с малых лет пишут печатные буквы. Но это не показатель высокого уровня развития ребенка.
Первокласснику предстоит писать прописью, это значит, что его мелкая моторика должна быть готова к сложным элементам письма. Хороший иммунитет – залог успешного обучения ребенка. Шестилетку примут в школу, если у него нет хронических заболеваний и он не относится к часто болеющим, то есть помощь врача ему требуется не более пяти раз в год. В школе будет трудно ребенку гиперактивному, с дефицитом внимания. На уроках необходимо внимательно, не отвлекаясь на посторонние предметы, слушать учителя не менее 15 минут.
- Школа – не детский сад, – продолжает Анна Витальевна. – В саду во время занятий часто чередуются умственные занятия с физическими, активными действиями, а в школе детям придется смирно сидеть в течение целого урока. Если ребенок еще не созрел для того, чтобы стать школьником, ему будет очень и очень сложно. Продолжение читайте в свежем номере общественно-политической газеты «Наш город» № 33 от 17 августа 2012 года.
Источник: Зульфия ФАРВАЗОВА