У нас потребительский рай?
Главный санитарный врач округа призывает муравленковцев активнее бороться за свои права.Ситуация на потребительском рынке нашего города оставляет желать лучшего, судя по результатам рейдов народного контроля и СМИ. Однако, судя по количеству обращений в местный отдел Роспотребнадзора, этого не скажешь. А между тем, по словам руководителя Управления Роспотребнадзора по ЯНАО Людмилы Нечепуренко, в борьбе с недобросовестными предпринимателями служба рассчитывает только на помощь населения.
Продукты с истекшим сроком годности, антисанитарная обстановка в магазинах, некультурное отношение продавцов к покупателям - эти проблемы актуальны не только для нашего города, но и для всей страны. Согласно ФЗ-294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного и муниципального контроля» плановая проверка торговых точек специалистами Роспотребнадзора проводится лишь раз в три года.
- Организация торговли продовольственными товарами на сегодняшний день носит уведомительный характер, - рассказывает главный санитарный врач округа Людмила Нечепуренко. – Для того чтобы открыть свое дело, достаточно сообщить об этом в налоговую инспекцию, пройти государственную регистрацию и сообщить нам - приходить необязательно, можно уведомить нас через сайт: www.89.rospotrebnadzor.ru.
В ближайшие три года предприниматель может спокойно жить и работать, никто не заинтересуется, где и как он торгует.
Специалисты окружного Роспотребнадзора размещают годовой план проверок на своем официальном сайте. Предпринимателю достаточно найти свою фамилию и узнать дату и время прихода специалистов службы защиты прав потребителей. Кроме того, за три дня до проверки его уведомляют о предстоящем визите представителей государственного контроля. Если перед посещением контролеров предприниматель по какой-то причине сменит юридическое название организации, проверка будет отложена еще на три года.
- Если к нам приходит обманутый потребитель, держа в руках товар и чек на него, и пишет заявление с просьбой проверить торговую точку, мы выезжаем с внеплановой проверкой. Но за 24 часа до нашего визита мы должны предупредить предпринимателя о том, что такой-то покупатель обратился к нам с жалобой, что в такое-то время состоится проверка по поводу реализации определенной продукции. Так что нагрянуть в торговую точку внезапно мы не имеем права. Поэтому нет ничего удивительного в том, что 10-20 процентов проверок проходят впустую.
А размер штрафа, наложенного на хозяина магазина за просрочку, по словам Людмилы Нечепуренко, - смешной, до трех тысяч рублей. Что слону дробинка…
Продолжение читайте в свежем номере общественно-политической газеты «Наш город» № 47 от 23 ноября 2012 года.
Источник: Зульфия Фарвазова