На Ямале зима. С соответствующими атрибутами - снегом, морозами и ледовыми переправами
Ледовая переправа между Салехардом и Лабытнанги - открыта. С 1 декабря решением специальной комиссии разрешено движение колесных транспортных средств общей массой до 2,5 тонн и гусеничной техники, общей массой до 5 тонн. Это означает, что толщина льда, благодаря, в том числе, и специальным мероприятиям, достигла оптимальных значений, позволяющих организовать на ледовой переправе безопасное движение. Участники движения, к слову, отмечают качество подготовки дорожного полотна в нынешнем сезоне.
Департамент транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО, совместно с ГУП ЯНАО «Ямалавтодор» - организацией, отвечающей за содержание ледовой переправы, для повышения эффективности взаимодействия с населением организовали горячую линию, где принимаются отзывы, замечания и можно получить оперативную информацию: 8 (34922) 7-17-04.
Важно отметить, что сейчас работа по обустройству зимних автомобильных дорог в самом разгаре. Ямальские дорожники планируют открыть их для интенсивного движения в январе.
На Ямале будут функционировать четыре основных «зимника»: Салехард – Надым, протяженностью 297 км, его обслуживает ГУП ЯНАО «Ямалавтодор». Открытие движения здесь планируется 15 января.
«Ямалавтодор» строит зимник сообщением Аксарка – Салемал – Панаевск – Яр-Сале. Эта дорога - протяженностью 178 км. Сдача запланирована на 10 января 2013 года.
Самой протяженной - 314 км – будет зимняя дорога Лабытнанги – Мужи – Азовы – Теги. Подготовка и обслуживание трассы - задача «ИП Думанищев». Согласно информации специалистов, открытие движения на этом маршруте можно ожидать не ранее первой декады января.
Первым - 1 января 2013 года - откроется зимний маршрут Новый Уренгой – Красноселькуп, его длина - 132 км. Его обустройством занимается Новоуренгойский филиал ГУП ЯНАО «Ямалавтодор».
Специалисты дорожных служб отмечают, что работы по обустройству автозимников начинаются, когда высота снежного покрова достигает 20 см, а толщина льда может выдержать нагрузку от дорожно-строительных машин. Строительство временной дороги в среднем занимает около месяца, по окончанию здесь устанавливаются вехи, а также дорожные знаки, определяющие грузоподъемность, скорость движения автомобилей и дистанцию между ними. Допустимая скорость движения по зимнику – 50 км/ч, допустимая нагрузка на дорогу – 25 тонн.
Ширина проезжей части зимника должна быть не менее 6 метров, кроме того, на дороге через каждые 500 метров, за исключением участков прохождения по рекам, озерам и ручьям, предусматриваются разъезды для автомобилей.
Открытие движения по «зимнику» разрешается после проверки комиссией, в состав которой входят представители заказчика, подрядной организации и надзорных органов. На каждой зимней автодороге организуются контрольно-пропускные пункты для обеспечения безопасности движения и учета автомобилей, находящихся на зимниках. В случае ограничения движения из-за погодных условий или снижения несущей способности временной дороги, через КПП не проедет ни один автомобиль.
Напомним также, что устройство автозимников на Ямале ведется с соблюдением экологических норм – дороги по большей части строятся с помощью так называемого «наката», т.е. таким образом, чтобы оставить в неизменном виде растительный покров ямальской тундры.
Источник: Пресс-служба Губернатора ЯНАО