«Педагогика Севера: партнерство во имя ребенка»
Накануне в Салехард прибыла делегация научно-исследовательского института национальных школ Республики Саха (Якутия) во главе с директором Светланой Семеновой. Главной целью прибытия гостей является обсуждение с ямальскими коллегами вопросов организации и проведения Всероссийской научно-практической конференции «Педагогика Севера: партнерство во имя ребенка», которая запланирована в рамках проведения Всероссийского съезда Ассоциации коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ в марте 2013 года в столице Ямала.
Отметим, что главным направлением предстоящей конференции станет обсуждение проблем обеспечения благополучного и защищенного детства у детей коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации. Особое внимание данному вопросу будет уделено с учетом реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы, Стратегии государственной политики РФ на период до 2025 года, Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Федерального закона «Об образовании в РФ» и федеральных государственных образовательных
стандартов.
Директор научно-исследовательского института национальных школ Республики Саха Светлана Семенова напомнила, что первая подобная конференция была проведена в прошлом году в Якутске в рамках мероприятий, посвященных Международному дню родных языков. Тогда же было принято решение о ее последующем проведении в разных северных регионах России. Она поделилась планами о разработке таких межрегиональных проектов, как создание детского образовательного портала «Этношкола» и детских книг, формирующих гражданскую, региональную и этнокультурную идентичность у детей коренных народов.
По её словам, коренные народы проживают дисперсно на территории разных регионов, но для формирования этнокультурного самосознания детей необходимо разработать единые учебники для изучения родных языков независимо от места проживания, а также другие информационные развивающие образовательные ресурсы. «Чтобы реализовать все эти проекты, необходима площадка для их обсуждения и формирование консолидированного бюджета, и конференция может стать базой для обсуждения организационных вопросов реализации конкретных проектов межкультурного взаимодействия в интересах детей», - сказала Светлана Семенова.
Также руководитель института подчеркнула, что якутским специалистам интересен опыт Ямала по организации кочевого образования. В Якутии работает 13 кочевых школ, которые объединяют 160 детей дошкольного и младшего школьного возраста. По её словам, это гибкая система образования, форму которого для своих детей родители выбирают сами: в период кочевья - это кочевое образование, в период, когда семья живет в поселке, - интернатное. «В Ямало-Ненецком автономном округе организация кочевого образования имеет ярко выраженные региональные особенности, и этот опыт заслуживает обобщения, изучения и распространения в других территориях», - отметила она. Кроме того, директор центра образования ассоциации коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ Феня Леханова, также прибывшая в Салехард в составе делегации, отметила, что коренные народы проживают в 26 северных регионах России.
Ассоциация коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ заинтересована в научном обосновании организации образовательных процессов в этих регионах. «Во многих субъектах остро стоят проблемы интернатного воспитания, поэтому специалистам интересен опыт Ямала и по созданию интернатов семейного типа», - отметила руководитель центра. Вопросы организации и проведения на Ямале конференции также обсуждались на встрече с представителями окружного департамента коренных малочисленных народов Севера и лидерами общественных организаций коренных малочисленных народов Севера.
Источник: ПРЕСС-СЛУЖБА ГУБЕРНАТОРА ЯНАО