Зарплата учителей – положительная динамика
Ямало-Ненецкий округ демонстрирует наибольшую динамику по увеличению средней заработной платы в сфере образования России. По данным окружного департамента образования, в четвертом квартале прошлого года она превысила 70 тысяч рублей, что составило 111 процентов от прогноза средней зарплаты по экономике региона. У педагогов общеобразовательных учреждений базовый оклад увеличился с 1 октября, у работников дошкольных учреждений - в начале декабря.
Сегодня в обязанности современного педагога входит не только проверка тетрадей, подготовка и проведение уроков. Учителя стараются сделать образовательный процесс интересным и более продуктивным. Участвуют в различных конференциях, повышают квалификации, многие стараются получить ученую степень. Размер заработной платы зависит от нескольких слагаемых: базовый оклад умножается на различные коэффициенты.
Наталья Турпоян-Ленская, заведующий расчётным отделом Управления образования: «Коэффициентов много – это и стаж работы, и специфика квалификации (он учитывается работникам, которые имеют высшую категорию, либо имеют почетные звания, ученую степень), и другие коэффициенты».
Достойную оплату своего труда педагоги муравленковских школ ощутили в октябре. Разница между предыдущими зарплатами составила не в одну, и даже не пять тысяч рублей. Один лишь базовый оклад составил пять с половиной тысяч.
Ольга Чучелова, учитель начальных классов МБОУ СОШ №4: «Вырос оклад и это стало очень ощутимо для семейного бюджета. Интересно сравнить, какой будет набор в этом году в пединститут».
Новая оплата труда поддерживает молодых педагогов. Их базовый оклад подкрепляется повышенным коэффициентом оплаты. Наталья Турпоян-Ленская, заведующий расчётным отделом Управления образования: «Если у молодого специалиста нет стажа работы и нет квалификационной категории, первые три года его поддерживает именно этот коэффициент».
В совокупности, повышение зарплаты педагогических работников позволит решить несколько задач, обозначенных в программе по модернизации региональных систем образования.
Источник: Светлана Грачева