Преемственность в системе образования
Педагоги Муравленко обмениваются опытом. В МБОУ НОШ № 6 прошли открытые уроки для воспитателей детских садов. Такие встречи проводятся традиционно в рамках программы «преемственность», главная идея которой - подготовка детей 5–7 лет к обучению в школе. Содержание программы рассчитано на постепенное вхождение ребёнка в процесс обучения, что обеспечивает преемственность между дошкольным и начальным образованием. Программа подразумевает непрерывность этапов или форм обучения. Сотрудничество педагогов - один из факторов, обеспечивающих эффективность образования.
Светлана Нифонтова, заместитель директора по научно-методической работе МБОУ НОШ №6: «В преемственных действиях мы соглашаем те способы, те результаты, которые помогают ребенку дошкольного возраста быть успешным, начиная с 1 класса».
В конце учебного года педагоги начальных классов посещают занятия в детских садах. Знакомятся с «будущей сменой», с психологическими особенностями каждого выпускника, участвуют в родительских собраниях. Воспитатели, в свою очередь, присутствуют на открытых уроках, где оценивают работу бывших воспитанников и изучают программу для детей 1-го класса.
В городе программа реализуется уже второй год, ее суть сводится не к чрезмерной опеке над ребенком, а к наблюдению за ним. Взрослые как бы ведут каждого ребенка по образовательной лестнице, помогая ему самостоятельно учиться в зависимости от индивидуальных особенностей. Педагоги отмечают, что так легче понять малыша и найти причины плохого поведения, агрессии или пассивности.
Светлана Нифонтова: «Дети перестают бояться школы как таковой, потому что самая главная задача в плане преемственности - подготовить мотивацию ребенка, ребенок должен захотеть пойти в школу».
Преемственность осуществляется и между всеми ступенями школы. Таким образом, ребенок проходит все стадии развития, находясь в едином поле взаимодействия «воспитатель-педагог-родитель».
Источник: Анна Карамаврова