Воспитание и обучение детей: актуальные вопросы и ответы
12-13 сентября на базе МОУ «Многопрофильный лицей» прошла традиционная городская педагогическая конференция «О тенденциях развития муниципальной системы образования», в которой приняли участие более 500 человек - педагоги, родители, представители городского родительского совета, ученического самоуправления, специалисты отдела по делам несовершеннолетних ОВД, отдела молодежной политики, администрации города, МУЗ «Городская больница».
Ежегодно педагогическая конференция вызывает большой интерес у горожан, что вполне объяснимо: почти в каждой семье есть дети, и вопросы их воспитания и обучения весьма актуальны. Детский сад, начальная школа, средняя и старшая школы - все это звенья одной цепи, в каждом из которых есть не только достижения, но и свои проблемы. Обсудить актуальные задачи развития муниципальной системы образования в контексте современной модели образования до 2020 года, обозначить приоритеты и цели развития образования на муниципальном уровне - так сформулирована основная цель педагогической конференции.
12 сентября в 15 часов в начале пленарного заседания конференции представитель Ямало-Ненецкого окружного института повышения квалификации работников образования И.В. Буряк и начальник управления образования г. Муравленко И.К. Сидорова вручили Почетные грамоты окружного департамента образования 11 педагогам за подготовку призеров окружных олимпиад. Также прозвучали поздравления в адрес девяти победителей конкурса лучших учителей на премию Президента и губернатора. Диплом победителя конкурса среди образовательных учреждений, реализующих инновационные программы, был вручен МОУ НОШ №6 (на снимке: начальник управления образования И. Сидорова вручила диплом победителя конкурса директору МОУ НОШ № 6 Т. Шульгач).
Открыла пленарную часть конференции кандидат педагогических наук, начальник управления образования И.К. Сидорова. Она рассказала о состоянии муниципальной системы образования в 2008 году и перспективах развития. В докладе содержалась исчерпывающая информация по основным направлениям работы системы образования, были представлены и достижения, и недоработки, дан сравнительный анализ некоторых показателей с окружными и общероссийскими. На пленарных заседаниях также прозвучали доклады директоров муниципальных образовательных учреждений, специалистов управления образования на самые разные темы. 13 сентября представлялся опыт работы образовательных учреждений по направлениям модернизации образования.
Работа 11 секций проходила в форме круглых столов, работы проектных групп, дискуссионных клубов, переговорных площадок. В диалоге участники конференции обсудили вопросы эффективности форм и методов, используемых в образовательном пространстве города; готовности детей к обучению в школе; новых механизмов финансирования системы образования; преемственности школы II и III ступеней; взаимодействия специалистов в вопросах защиты прав детей, профилактики социального сиротства и правонарушений среди несовершеннолетних и т. д.
На подведении итогов конференции состоялась презентация предложений и разработок, подготовленных на заседаниях секций и проекта резолюции конференции. Так, в проекте резолюции по итогам конференции педагогическое сообщество города предложило отметить удовлетворительную работу образовательных учреждений по улучшению условий для предоставления образовательных услуг в сфере дошкольного, общего и дополнительного образования; отработке примерной программы воспитания и образования детей дошкольного возраста. А также развитию открытости системы образования через проведение социологического опроса и представление публичных докладов руководителями образовательных учреждений, управлением образования; развитию профильного образования в городе и др.
В проекте резолюции также отражены приоритетные направления развития системы образования на 2008-2009 учебный год. Среди них - совершенствование содержательных аспектов и повышение результативности профильного образования; разработка и реализация модели подростковой школы, адекватной возрастным особенностям детей; профилактика социального сиротства, определение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи; расширение использования современных технологий обучения и воспитания в образовательных учреждениях города, в том числе технологии развивающего обучения, проектной, исследовательской и т.д.
В резолюции также отмечено, что необходимо улучшать условия для предоставления доступного, качественного образования за счет строительства и ремонта объектов образования, материально-технического и учебно-методического оснащения; совершенствовать работу по информатизации образования на основе программы «Сетевой город» и повышать качественный уровень применения информационных технологий в образовательном процессе.
Наш корр.