О зимниках, дорогах и безопасности
Руководитель дорожной дирекции округа Игорь Боркун во время Интернет-конференции ответил на вопросы ямальцев.
Ямальцы строго спросили за нынешний сезон работы зимних автодорог. Руководитель дорожной дирекции ЯНАО Игорь Боркун на Интернет-конференции подробно изложил алгоритм контроля подрядных организаций, отобранных по конкурсам для выполнения работ по устройству зимников. «Мы считали, что финансовое наказание будет наиболее действенным рычагом воздействия. Но, к сожалению, этого оказалось недостаточно», - сказал Игорь Боркун. «Мы вводим в систему контроля дополнительные аргументы. Во-первых, появится системный весовой контроль. Уже установлены средства видеофиксации и регистрации. Это снимет проблемы так называемого человеческого фактора – несанкционированного пропуска машин через КПП «за вознаграждение или уговоры». Несомненно, будут пересмотрены требования к подрядчикам по качеству выполнения работ. Будем настаивать на оснащении аппаратурой ГЛОНАСС всех технологических машин, работающих на зимнике. И сейчас у подрядчиков есть норматив - раз в двенадцать часов проходить по зимнику с проверкой и оказывать помощь водителям. Не всегда они это выполняют», - сообщил руководитель дорожной дирекции округа.
Сегодня режим работы зимних автодорог меняется также стремительно, как и погода за окном. Учитывая этот факт, стоит следить за информационными сообщениями в СМИ, прежде, чем планировать поездки по сезонным дорогам. Игорь Боркун порекомендовал руководителям предприятий-грузоперевозчиков усилить личный контроль за организацией отправки автомобилей на трассу: «Низкий контроль и беспечность руководства предприятий, ставящих задачу доставку груза любой ценой, без учета ограничений, существующих на зимниках, обернулся трагедией в этом сезоне».
2013 год, очевидно, будет отмечен в транспортной летописи округа, как время значительного увеличения транспортного потока на зимних автодорогах. Если раньше на зимнике фиксировали прохождение не более ста автомобилей в сутки, то сейчас через КПП зимника «Салехард - Надым» проходит больше полутора тысяч транспортных средств. «По интенсивности движения это дорога третьей категории», - подчеркивает Игорь Боркун. – А по ледовой переправе через Обь за сутки проходит 3814 автомобилей».
Руководитель дирекции предупредил жителей и гостей округа, что в ближайшие две недели зимние автодороги будут закрыты и непригодны для проезда: «Никто не снимает с себя ответственности за качество содержания зимников, но хочется, чтобы люди тоже были ответственными. Напоминаю, в ближайшие две недели зимники будут закрыты. В прошлом году до тридцати автомашин, правдами и неправдами прорвавшихся на Надымский зимник, "лютовали" на Аксар-Югане, потому что дальше проезда не было. Приходилось вывозить вертолетами. В нынешнем году снега больше, так что паводок будет мощнее, и проскочить «на авось» не получится».
Ямальцы предложили к обсуждению также вопросы содержания дорог общего пользования. Пользователей автодороги Сургут – Ноябрьск интересует перспектива установки стационарных пунктов медицинской помощи. Интенсивность движения на этом участке - больше шести тысяч автомобилей в сутки. Наблюдается рост количества ДТП. Этот вопрос, по словам Игоря Боркуна, будет передан для рассмотрения окружной комиссии по безопасности дорожного движения в Ямало-Ненецком автономном округе.
Практика установки пунктов медицинской помощи апробирована на посту Карамовском. Следующий такой пункт будет установлен на участке Коротчаево – Пуровск. «Департамент здравоохранения ЯНАО закупил два мобильных комплекса, которые включают в себя вагончик, дизель-генератор и машину скорой помощи. Когда строители подойдут к объезду Коротчаево, то начнется установка. Причем там будет многофункциональный пост - и таможня, и ГИБДД, и медицина. Думаю, это перспектива 2014 года», - отметил Игорь Боркун.
Часто причиной дорожно-транспортных происшествий считают качество дорожного полотна. Однако опытные водители подтвердят, что порой новая качественная трасса увеличивает число аварий еще и потому, что автолюбители желают «обкатать» ее на высоких скоростях. Так, на десяти километрах асфальта дороги «Пурпе-КС-02» и на участке «Салехард – аэропорт» количество аварий - значительное.
Строить автодороги в округе – жизненно необходимо. Если водители нарушают скоростной режим, пренебрегают правилами дорожного движения, то в этом случае винить дорожных строителей, по меньшей мере, нелогично.
«Да, у нас на Ямале много дорог, уложенных железобетонной плитой. У нее коэффициент сцепления в мокром состоянии гораздо ниже, чем у асфальта. Но те, кто живет на юго-востоке округа, думаю, замечают, что мы планомерно заменяем плиты на асфальтобетон. Последняя дорога общего пользования в три плиты шириной осталась на участке Ныда-Пангоды. Думаю, что мы ее к 2015 году тоже сделаем хорошей», - подчеркнул руководитель дорожной дирекции.
2015 год для дорожных строителей - особо ответственный период. К этому времени по строящейся автодороге Салехард – Надым будет организован технологический проезд. «Сейчас уже можно говорить о 85% отсыпки земляного полотна на автодороге Салехард-Надым и 50% готовности по мостам. По малым водопропускам - чуть поменьше, но их там очень много. Когда мы говорим про эту дорогу, надо понимать, что в 2015 году она не будет вся в асфальте. В асфальте, по нашим подсчетам. будет 134 километра из 330, т.е практически половина.Остальное - к весне 2016 года будет сделано в щебне», - сообщил Игорь Боркун.
Отметим, 16 и 17 апреля 2013 года в Салехарде пройдет Всероссийская научно-практическая конференция «Проектирование и строительство автодорог в криолитозоне». 59 представителей научно-исследовательских и проектных институтов, вузов и предприятий России, кроме обсуждения основной темы конференции, скоординируют ряд предложений по стабилизации и поддержанию автодороги «Салехард - Аксарка». Полученные данные будут учитываться и при содержании автодороги «Салехард - Надым».
Работа конференции пройдет по нескольким направлениям: инновационные стратегии строительства и проектирования автодорог в арктических регионах, строительство автомобильных и железных дорог и мостов и особенности проектирования автодорог в криолитозоне.