За зимниками будут следить из космоса
Сезон зимних автодорог на Ямале заканчивается. Вскоре зимние маршруты будут закрыты для проезда до следующей зимы. Однако дорожники вновь поднимают эту тему.
Требования к качеству зимних автодорог с каждым годом становятся строже, поток транспорта - интенсивнее, качество зимников со временем не улучшается. Такое заявление сделал директор департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО Дмитрий Варакин на видеоконференции, посвященной новому алгоритму работы на зимних автодорогах. Он предложил представителям подрядных организаций, обслуживающих четыре окружных зимних маршрута, озвучить свои идеи по изменению подхода к благоустройству таких специфических трасс как зимники.
«Предложение нашего коллектива: установка на территории КПП пунктов весового контроля. Это поможет контролировать недобросовестных перевозчиков, нарушающих требования к разрешенной массе транспортного средства, выезжающего на зимник. Это будет отличным законным, а значит, действенным подспорьем камерам видеофиксации, уставленным снаружи и внутри контрольно-пропускных пунктов», - комментирует специалист ГУП ЯНАО «Ямалавтодор» Дмитрий Павлов.
Для установки пункта весового контроля необходима специально оборудованная площадка. Такие условия созданы на оголовке переправы через Обь между городами Салехард и Лабытнанги. Однако основная трудность в эффективной и постоянной работе этой службы в том, что действенна она в тандеме с экипажем ГИБДД. Сотрудники дорожной дирекции за этот непростой зимний сезон совместно с силовиками пришли к решению, что их "трудовой тандем" необходим.
От окружной дорожной дирекции поступил комплекс предложений. «Необходимо утвердить правила пользования автозимниками на окружном уровне, - уверен первый заместитель руководителя дирекции дорожного хозяйства ЯНАО Максим Першиков. – Для контроля за соблюдением правил привлечение ГИБДД неизбежно. Скажу больше – для защиты водителей от самих себя следует привлечь сотрудников ОВД для предупреждения несанкционированного проезда через контрольный пункт. Придать легитимный статус КПП, чтобы сотрудник пункта имел право остановить нарушителя и не пустить на зимник в случае ограничения движения».
Требования к контролю также изменятся. Прежде всего, со следующего сезона вся техника подрядных организаций будет оснащена системой ГЛОНАСС для контроля за интенсивностью работы и соблюдения обязательного дежурства на маршруте. В частности, этой системой оснащена большая часть техники ГУП ЯНАО «Ямалавтодор».
Кроме этого, состояние снежно-ледовой трассы проверяющие будут оценивать в разы строже. Скажем, если специалисты признают один участок непригодным для проезда, подрядчик не получит средств из бюджета.
В диалог между заказчиком и подрядчиками включались и представители районных администраций. Так, представителей Шурышкарского района заинтересовало: кому адресовать претензии по содержанию зимних автодорог? Обменявшись контактами, Дмитрий Варакин в свою очередь заметил, что работа с людьми в муниципалитетах, оповещение их о работе, ограничениях, закрытии зимних дорог принесет весомую пользу в организации безопасного проезда по ним. Как известно, выезды из поселков, находящихся на маршруте зимников, не контролируются КПП, поэтому из этих точек водители вырываются на трассу без какого-либо контроля и могут надолго «засесть» посреди тундры.
Директор департамента резюмировал встречу распоряжением пересмотреть контракты с подрядными организациями, проанализировать возможность проложить зимнюю автодорогу на Салемал от трассы «Салехард - Надым» и поручил специалистам рассмотреть ценовую политику преобразований.
Источник: Пресс-служба Губернатора ЯНАО