За зимниками будут следить из космоса

17 апреля 2013

Сезон зимних автодорог на Ямале заканчивается. Вскоре зимние маршруты будут закрыты для проезда до следующей зимы. Однако дорожники вновь поднимают эту тему.

Требования к качеству зимних автодорог с каждым годом становятся строже, поток транспорта - интенсивнее, качество зимников со временем не улучшается. Такое заявление сделал директор департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО Дмитрий Варакин на видеоконференции, посвященной новому алгоритму работы на зимних автодорогах. Он предложил представителям подрядных организаций, обслуживающих четыре окружных зимних маршрута, озвучить свои идеи по изменению подхода к благоустройству таких специфических трасс как зимники.

«Предложение нашего коллектива: установка на территории КПП пунктов весового контроля. Это поможет контролировать недобросовестных перевозчиков, нарушающих требования к разрешенной массе транспортного средства, выезжающего на зимник. Это будет отличным законным, а значит, действенным подспорьем камерам видеофиксации, уставленным снаружи и внутри контрольно-пропускных пунктов», - комментирует специалист ГУП ЯНАО «Ямалавтодор» Дмитрий Павлов.

Для установки пункта весового контроля необходима специально оборудованная площадка. Такие условия созданы на оголовке переправы через Обь между городами Салехард и Лабытнанги. Однако основная трудность в эффективной и постоянной работе этой службы в том, что действенна она в тандеме с экипажем ГИБДД. Сотрудники дорожной дирекции за этот непростой зимний сезон совместно с силовиками пришли к решению, что их "трудовой тандем" необходим.

От окружной дорожной дирекции поступил комплекс предложений. «Необходимо утвердить правила пользования автозимниками на окружном уровне, - уверен первый заместитель руководителя дирекции дорожного хозяйства ЯНАО Максим Першиков. – Для контроля за соблюдением правил привлечение ГИБДД неизбежно. Скажу больше – для защиты водителей от самих себя следует привлечь сотрудников ОВД для предупреждения несанкционированного проезда через контрольный пункт. Придать легитимный статус КПП, чтобы сотрудник пункта имел право остановить нарушителя и не пустить на зимник в случае ограничения движения».

Требования к контролю также изменятся. Прежде всего, со следующего сезона вся техника подрядных организаций будет оснащена системой ГЛОНАСС для контроля за интенсивностью работы и соблюдения обязательного дежурства на маршруте. В частности, этой системой оснащена большая часть техники ГУП ЯНАО «Ямалавтодор».

Кроме этого, состояние снежно-ледовой трассы проверяющие будут оценивать в разы строже. Скажем, если специалисты признают один участок непригодным для проезда, подрядчик не получит средств из бюджета.

В диалог между заказчиком и подрядчиками включались и представители районных администраций. Так, представителей Шурышкарского района заинтересовало: кому адресовать претензии по содержанию зимних автодорог? Обменявшись контактами, Дмитрий Варакин в свою очередь заметил, что работа с людьми в муниципалитетах, оповещение их о работе, ограничениях, закрытии зимних дорог принесет весомую пользу в организации безопасного проезда по ним. Как известно, выезды из поселков, находящихся на маршруте зимников, не контролируются КПП, поэтому из этих точек водители вырываются на трассу без какого-либо контроля и могут надолго «засесть» посреди тундры.

Директор департамента резюмировал встречу распоряжением пересмотреть контракты с подрядными организациями, проанализировать возможность проложить зимнюю автодорогу на Салемал от трассы «Салехард - Надым» и поручил специалистам рассмотреть ценовую политику преобразований.

Источник: Пресс-служба Губернатора ЯНАО

Другие новости по теме:
Муниципальные правовые акты
Официальная информация
Баннер
Баннер
Баннер